Блогеры о фильмах Берлинале

По поручению Гёте-Института 12 блогеров и киножурналистов со всего света отправились в Берлин, чтобы рассказать о самых интересных картинах международного кинофестиваля в многонациональной перспективе.

19 февраля объявили итоги 67-го Берлинского кинофестиваля. «Золотой медведь» достался венгерской картине «О теле и душе», рассказывающей о любви двух работников скотобойни.

Блогеры из Австралии, Бразилии, Великобритании, Германии, Египта, Испании, Италии, Канады, Китая, Норвегии, Польши и Японии по поручению Гёте-Института провели 10 дней в Берлине в поисках интересных историй в кинозалах и за кулисами фестиваля. Мы собрали несколько цитат и мнений участников проекта «Блогеры Берлинале 2017».

Натанаэль Смит (Великобритания) о фильме «О теле и душе» (Венгрия)

«О теле и душе» открывается с мирного изображения оленя и косули, блуждающих по снежному лесу. Это продолжается недолго, очень скоро повествование фильма подходит к скотобойне с обезглавленными тушами животных.

Если бы фильм продолжился в ключе таинственности и духовности, это могло быть настоящим удовольствием. Мягкость и интимность первых кадров очаровывает, отчасти благодаря своей сдержанности и верности характерам, которые создает.

И хотя это поддерживается через несколько повторений в средней части, к концу картина балует аудиторию более знакомыми сексом и насилием.

Картина сильна своим телом, но забывает о душе.

Награда за лучшую режиссуру досталась финскому режиссеру Аки Каурисмяки за ленту «По ту сторону надежды».

Андреа Д‘Аддио (Германия и Италия) о фильме  «По ту сторону надежды» (Финляндия)

К счастью, спасибо силе кинематографа, идеям не нужны визы. Они могу передвигаться туда, куда хотят: хоть в Берлин, хоть по всему миру.

Все говорили про картину как про фаворита фестиваля. И это было почти неизбежно: Аки Каурисмяки  — олицетворение «фестивального» режиссера, одного из тех, кого любит как жюри, так и публика.

Его стиль, который развивался больше 30 лет, всегда где-то между трагедией и комедией, изучает парадоксы современного западного общества, с особым вниманием к родной Финляндии.

И сегодня его тема еще более актуальна, чем обычно. «По ту сторону надежды» рассказывает историю встречи старого владельца ресторана с пристрастием к покеру и сирийского иммигранта, ищущего политического убежища.

И несмотря на трения вначале, они становятся друзьями, помогающими друг другу.

Натанаэль Смит (Великобритания) о фильме  «Окончательный портрет» (Великобритания)

«Окончательный портрет» хорошо смотрится, но остается «в рамках дозволенного» и редко по-настоящему захватывает зрителя. Фильм берется рассказывать об искусстве – неконтролируемом, сюрреалистическом, протестующем – но сам таковым не является. Это кино… слишком «приятное во всех отношениях».

Андреа Д‘Аддио (Германия и Италия) о фильме «Однажды в Германии» (Германия)

Фильм «Однажды в Германии» рассказывает о людях, которые после войны решились заново устроить свою жизнь в Германии – рядом с теми, кто только что желал им смерти.

В эпоху беженцев, когда люди бегут от войны и от скрытого или явного расизма, и в Соединенных Штатах, и в Европе, очень важно вспомнить, как трудно покидать родину – ведь именно родиной и была для многих евреев Германия.

Филипп Бюлер (Германия) о фильмах «Моя счастливая семья» (Германия, Франция, Грузия) и «Заложники» (Россия, Грузия)

Феминистская драма Наны Эквтимишвили и Симона Гросса говорит о том, как сложно вырваться из внешне благонамеренного патриархата.

В картине «Заложники» Рево Гигинеишвили вглядывается в прошлое. Этот художественный фильм об угоне самолета в Тбилиси в 1983 году может соперничать с многими картинами западного производства, что кажется еще большим успехом. Но, на самом деле, речь идет о национальной травме. Картина рассказывает, как мечта молодых студентов на свободу передвижения оборачивается кровавой бойней.

Это не может быть совпадением, что выжившим придется столкнуться с теми же вопросами, как Манана в фильме «Моя счастливая семья»: ваша жизнь не достаточно хороша для вас?

Очень приятно видеть страну, обращающуюся к своему прошлому и настоящему таким критическим взглядом. У Грузии много историй, и она хочет поделиться ими с миром.

Дорота Хробак (Польша) о Берлинале 

В этом году на конкурсе и вне конкурса показаны 24 фильма — действие пяти из них происходит в мире искусства. Это бегство от реальности или знак времени?

Главный герой фильма «Бешеная мышь» («Wilde Maus») — музыкальный критик на грани нервного срыва. Исполнительница главной роли в фильме «Фелисите» (на который раскуплены абсолютно все билеты!) — певица из Киншасы. Фильм «Окончательный портрет» («Final Portrait») рассказывает о дружбе Альберто Джакометти и его биографа Джеймса Лорда. Фильм «Бойс» — документальный кинопортрет скандального художника Йозефа Бойса, чьи работы и идеи сегодня кажутся даже более актуальными, чем несколько десятилетий тому назад.

Во времена напряженного беспокойства и страха перед будущим «побег в искусство» кажется разумным выходом. Искусство позволяет на время отвернуться от повседневного быта и действительности вообще.

Но такое предположение обманчиво. Искусство, как любая другая область человеческой деятельности, подвержена политическому влиянию и давлению с разных сторон. Особенно опасно, когда под таким давлением оказываются сверхчувствительные и хрупкие личности. И кажется неслучайным, что 67-я Берлинале открылась фильмом Этьена Комара «Джанго» — о жизни Джанго Рейнхардта во время войны. Рейнхардта считают одним из самых выдающихся гитаристов всех времен.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?