Шедевры Венеции в Москве

9 июня в Пушкинском музее открывается выставка величайших мастеров Венецианской школы. В экспозицию вошли картины Тициана,Тинторетто и Веронезе из итальянских музеев и церквей, многие из которых впервые покинули Италию.

В ГМИИ им. А.С. Пушкина открывается масштабная выставка, посвященная трем мастерам Венецианского Возрождения: Тициану,Тинторетто и Веронезе.

В трех залах музея, Белом, на колоннаде и завершающем ее 20-м зале, с разлетом устроились рядом крупные работы живописцев, словно ведущих диалог. В едином пространстве представлены портреты и произведения на религиозную тематику – от полотен для частных заказчиков до многофигурных алтарных образов.

Экспозиция тщательно выстроена и очень удобна, особенно для тех, кто пока не очень хорошо различает трех великих венецианцев. После знакомства с ними таким образом, думаю, путаницы уже не будет.

На выставке представлены 23 полотна, многие из которых были созданы для церквей и покинули пределы Италии впервые. На произведениях Тициана, Тинторетто, Веронезе учились такие мастера XVII века, как Веласкес, Рубенс, Рембрандт и Пуссен. Венецианцы перевернули подход к живописи, их композиции, колорит и страстность вдохновляли не одно поколение художников. Их методы намного пережили их самих.

Например, после тщательного изучения картин Веронезе специалисты с удивление обнаружили, что мастер наносил краски на холст сразу, без предварительного рисунка, практически а ля прима, предвосхитив тем самым даже импрессионистов.

Особое место на выставке занимает картина «Венера и Адонис», которую только недавно вписали в историю искусства. «Открытие» главного научного сотрудника ГМИИ им. А.С. Пушкина Виктории Эммануиловны Марковой полотна как  принадлежащего кисти великого Тициана, стало настоящей сенсацией.  Работа впервые экспонируется в России.

После недавней реставрации зрителю предстанет  картина Паоло Веронезе «Воскресение Христа».

Выставка начинается шедевром Тициана «Саломея», которая расположилась во главе Белого зала и как магнит притягивает к себе. Она принадлежит собранию частной Галереи Дория Памфили в Риме и редко покидает пределы Италии. 

Вообще, как говорит посол Италии в России Чезаре Мария Рагальини, итальянские собрания крайне ревниво относятся к своим шедеврам и делятся очень неохотно. Посольство как всегда принимало очень активное участие в организации выставки. Если вспомнить, во многом именно посольству мы все обязаны таким событиям, как  итальянские выставки Рафаэля и Пиранези.

Интересно, что в этот раз, делится директор музея Марина Лошак, осматривая выставку и реэкпонированное собрание самого музея, итальянские коллеги сами предложили ряд новых проектов.

К выставке вышел прекрасно оформленный каталог, а также планируется серия лекций в центре «Музейон».

С планируемыми в этом году выставками в ГМИИ им. А.С. Пушкина можно ознакомиться в нашем материале.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?