Юбилей старейшего в России фестиваля современного танца OPEN LOOK будет отмечен ударной неделей уличных акций, российских премьер и мастер-классов зарубежных педагогов.
Гости фестиваля смогут поучаствовать в site-specific. Не бойтесь, танцевать не придется. Это направление перформанса, давно завоевавшее Европу, делает главным участником спектакля зрителя, провоцируя его на выход из зоны комфорта. Причём, иногда в самом прямом смысле, в ходе такого представления зритель может оказаться где угодно, на заброшенной фабрике, в пустом бассейне или прямо на улице.
Еще можно будет увидеть такую редкость в России, как буто-представление. Это вид авангардного танца родом из Японии, корнями уходит в немецкий экспрессионистский танец.
OPEN LOOK для зрителя это всегда открытие новых имен, танцевальных компаний и новых театральных форм. В этом году это еще и открытие танцевальной эстетики новых стран Азии и Южной Америки. В один ряд со спектаклями из Нидерландов, Израиля, Великобритании, Испании, Польши встанут произведения танцовщиков из Южной Кореи и даже Чили. Но самое главное, OPEN LOOK представит то, ради чего трудился все эти годы, – лучшее в российском танце – спектакли трупп из Челябинска, Казани, Москвы и Петербурга.
Ключевой в этом году станет тема экологии. Ее пронесут лейтмотивом перформанс «Лес» мастерской Дмитрия Брусникина (Москва), спектакль «Зов начала» (Творческое объединение «Алиф»), исполнитель Нурбек Батулла стал обладателем «Золотой маски» этого года. Спектакль затрагивает вопросы самоидентичности татарского народа через проблему языка и алфавита. В спектакле велика роль вокальной составляющей и народных музыкальных инструментов.
Вообще, синтез танца и живой музыки на сцене – тренд OPEN LOOK 2018 и это будет отражено в нескольких спектаклях программы.
Тактильный спектакль «Со-Прикосновение» Катрин Решетниковой, буто-представление Анны Гарафеевой «КАМИЛЛА», спектакль «Душа №2. Исполнитель» голландского хореографа Жерома Мейера – это иммерсивная страница в расписании OPEN LOOK 2018. Это опыты, которые уже становятся профессиональной тенденцией в развитии современного искусства и его движении к интеграции с танцем, музыкой и драмой.
Отдельное место в программе фестиваля занимают работы резидентов дома танца «Каннон данс». Спектакль «Гроза» хореографа Ксении Михеевой, премьера Олега Степанова – «внейтрино» с коллективом «Мастерской Натальи Каспаровой», совместный проект Ксении Михеевой и Валерии Каспаровой «В ожидании Годо», а также «Гравитация» и «Война» Театра танца Саши Кукина.
В русской части OPEN LOOK также будет представлен челябинский «Картон» от корифея российского контемпорари Ольги Пона. «В режиме ожидания Годо», недавняя премьера театра «Балет Москва» и «Вселенная DQ. Вырабатывая эндорфины» танцевальный спектакль по мотивам рассказа Борхеса в хореографии и исполнении Константина Матулевского и Софьи Гайдуковой.
«Мы хотим собрать ведущих хореографов современного танца России в Санкт-Петербурге для выработки идей, планов, перспектив, наметить дальнейшие пути развития и общероссийского взаимодействия в сфере современного танца для новой точки отсчета», — говорит Вадим Каспаров, директор фестиваля OPEN LOOK. «В Петербурге, в котором более 27 лет назад современный танец зарождался, в отличие от Москвы, Екатеринбурга или Казани, нет ни одной государственной структуры поддерживающей это направление, и мы хотим это изменить — дать новый стимул для развития современного танца в России»
18 августа, в последний день фестиваля, состоится перформанс ZERO от британской компании Humanhood. Завораживающее взаимодействие двух танцовщиков похоже на ритуальное путешествие, которое дает возможность перенестись в фантастический мир воображения и красоты, с необычным звуковым и световым решением. Танцовщики Руди Коулом (Бирмингем) и Джулией Роберт (Барселона) работали с Akram Khan и с Jasmin Vardimon Company.
Билеты на сайте open-look.ru и в кассе Новой сцены Александринского театра