24 апреля в Одностолпной палате Патриаршего дворца открывается выставка, посвященная наградным системам Великобритании, Австро-Венгрии, Пруссии, Испании, Португалии, Святого Престола и Франции.>
На выставке представлены знаки рыцарских орденов российских императоров из фондов Музеев Московского Кремля, рыцарские ордена Европы из собрания коллекционера Андрея Хазина, а также уникальные знаки ордена Подвязки императора Александра II из Королевской коллекции Великобритании, предоставленные королевой Елизаветой II.
Кроме того, в экспозиции можно увидеть редкие документы из Архива внешней политики Российской империи Министерства иностранных дел Российской Федерации и портреты членов Российского императорского дома из Государственного Исторического музея.
Впервые в России в одном месте экспонируется более трехсот знаков высших орденов XVII–XX вв.
«Эта тема постоянно вызывает высокий интерес у посетителей, ведь ордена являются не только символическими знаками избранности, знатности, героического и усердного служения своей стране и народу, но и замечательными произведениями ювелирного искусства, выполненными лучшими мастерами и ювелирными фирмами, – отметила генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Юрьевна Гагарина, – сегодня мы рады представить экспозицию, которая наиболее полно демонстрирует наградные системы целого ряда европейских стран и включает в себя некоторые поистине уникальные предметы, увидеть которые можно будет только в Московском Кремле во время проведения выставки».
В процессе подготовки выставки было сделано сенсационное открытие. В коллекции Андрея Хазина была найдена награда последнего российского императора Николая II – Королевская Викторианская цепь, учрежденная в 1902 году королем Эдуардом VII для награждения иностранных монархов, князей и глав государств. Эта награда была когда-то продана большевиками после передачи из Оружейной палаты, куда она попала в составе эвакуированных из Петрограда дворцовых ценностей, в Государственное хранилище ценностей РСФСР, и спустя почти сто лет удивительным образом в рамках выставочного проекта вернулась в стены Московского Кремля.