«Черный вторник» на три месяца

Франция ушла на большую забастовку, которая продлится три месяца. Объявленный железнодорожниками накануне «черный вторник» будет в течение трех месяцев затрагивать два рабочих дня из пяти в неделю. Железнодорожники выступают против трудовой реформы, намеченной президентом Макроном. К ним примкнули и другие службы.

Во Франции проходит общенациональная забастовка железнодорожников в знак протеста против намеченных президентом Макроном реформ трудового кодекса. Забастовка началась 3 апреля, в «черный вторник», и, как планируется, продлится три месяца, затрагивая два рабочих дня в неделю из пяти.

Бастуют прежде всего сотрудники государственной железнодорожной компании SNCF, однако к ним примкнули работники энергетического сектора и мусоросборщики.

Начавшаяся забастовка - это первые серьезные трудности, с котором придется столкнуться президенту Макрону с момента его избрания в мае прошлого года.

Поскольку в стачке участвуют четыре крупнейших профсоюза железнодорожников, то можно ожидать, что в результате этого многие рейсы будут отменены, причем как на пригородных направлениях, так и на междугородних, сообщает BBC News.

По предварительным оценкам, бастуют 77% машинистов SNCF. По заявлению компании, 34% всех ее сотрудников не вышли на работу.

Из высокоскоростных поездов TGV, оператором которых также является SNCF, будет оставлен в расписании только каждый восьмой, и только каждый пятый на междугородних направлениях. Многие парижские пригородные электрички также отменены, а автобусные маршруты не справляются с наплывом пассажиров. Некоторые железнодорожные станции либо полностью опустели, либо переполнены.

Согласно вебсайту, регистрирующему движение в Париже и его окрестностях, пробки в час пик протянулись на 420 км.

Железнодорожное сообщение на международных направлениях затронуто забастовкой чуть меньше: поезда Eurostar, курсирующие между Лондоном и Парижем, задействованы на 75%. Высокоскоростные поезда компании Thalys, обслуживающие рейсы в Бельгию, Голландию и Германию, ездят по обычному расписанию, однако отменены поезда в Испанию, Швейцарию и Италию.

Сотрудники авиакомпании Air France, включая пилотов, бортпроводников и наземный персонал, требуют роста зарплат на 6% и бастуют уже четвертый день; компания осуществляет лишь 75% своих рейсов.

Профсоюзы также призывают всех мусоросборщиков примкнуть к стачке, требуя от властей создания общенациональной службы по сбору и вывозу мусора и лучших пенсионных условий. Некоторые мусорщики заблокировали въезды в коллекторы и станции по переработке отходов.

Профсоюзы энергетического сектора также объявили о забастовке, требуя, среди прочего, положить конец либерализации рынка энергоресурсов и возвращения к госрегулированию.

Сообщается, что тысячи студентов поддерживают забастовку в знак протеста против ужесточения правил поступления в университеты.

Президент Макрон умеренно оптимистичен по поводу забастовки железнодорожников, так как правительство намерено провести реформу, несмотря на протесты. Дело в том, что подготовка к ней велась не один год.Кроме того, сейчас люди уже перестали автоматически симпатизировать SNCF. Уровень железнодорожного обслуживания резко упал, особенно на пригородных направлениях, поэтому те, кто регулярно пользуется электричками, в результате более открыты призывам провести реформы.

К тому же, в отличие от 1995-го года, когда масштабная забастовка парализовала экономику многих регионов страны и почти весь Париж, сегодня жители пригородов значительно меньше пользуются транспортом, имея возможность работать из дома, а также кооперироваться для поездки на личном транспорте. Это прекрасно понимают и железнодорожники, поэтому призывают как можно больше профсоюзов присоединиться к протесту в знак солидарности.

Работники государственной железнодорожной компании SNCF имеют хорошие условия работы: автоматическую ежегодную прибавку зарплаты, ранний выход на пенсию, 28 дней в году оплачиваемого отпуска и защиту от увольнения. Члены их семей также пользуются бесплатными железнодорожными билетами. Однако профсоюзы железнодорожников говорят, что нынешняя забастовка защищает всеобщие трудовые интересы, что в конечном счете станет проверкой их влияния.

Во Франции лишь чуть больше 11% всего трудового населения принадлежат к профсоюзам - это самый низкий уровень профсоюзного участия в Евросоюзе. Однако традиционно местные профсоюзы обладают большим влиянием, как экономическим, так и политическим. «Мы защищаем француские госуслуги, а не только железнодорожников», - заявил Эммануэль Гронден, глава профсоюза Sud Rail.

Правительство президента Макрона хочет поэтапно свернуть особые трудовые условия SNCF и предлагает ввести новые контрактные условия, существующие в других, негосударственных, компаниях. Цель властей - сделать государственные железные дороги конкурентоспособными с 2023 года, в соответствии с требованиями ЕС. У SNCF 46,6 млрд евро долга.

Вместе с тем партия Макрона «Вперед, Республика!» намерена в принципе бороться с национальной традицией выходить на забастовку. «Нам необходимо избавить нашу страну от привычки бастовать», - сказал ее представитель Габриэль Атталь.

Однако 22 марта 2018 года народ уже выразил несогласие с предлагаемыми правительством мерами, когда десятки тысяч учителей, медсестер, сотрудников госучреждений вместе с железнодорожниками вышли на забастовку. Тем не менее, прошедшие в минувшем сентябре забастовки не смогли остановить Макрона от принятия закона, по которому компаниям и фирмам стало легче брать на работу и увольнять сотрудников.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?