Времена, когда Марчелло Мастроянни гулял по пустым улицам Рима и купался в фонтанах, остались далеко позади. Сегодня Вечный город и его сокровища плотно, как голубями, засижены туристами. Но даже в центре есть тайные уголки, куда хочется вернуться после утомительных прогулок. Один из них — отель J.K.Place.
На секретной улочке, вдали от обезумевшей толпы, находится отель J.K.Place. Вход не так-то просто найти: вывески не видно, нет и большого ажурного козырька.
Подходя ближе, понимаешь: J.K.Place Roma скромно притаился сбоку от Палаццо Боргезе. Дверь, как в джентльменском клубе Лондона, открывают по звонку. Заходишь — тебя тут же называют по имени и встречают ароматным кофе в светлой гостиной, окна которой забраны деревянными жалюзи.
Сам отель старается избегать ассоциации с гостиницей и в своей философии придерживается принципов гостеприимства, а не канцелярской клиентоориентированности.
«Мы никогда не спрашиваем кредитные карты гостей и не используем административную терминологию чек-ин и чек-аут», — говорит управляющий группы J.K. Ори Кафри.
Персонал на завтраке тоже знает ваше имя. Однако не удивляйтесь феноменальной памяти официантов: в отеле всего тридцать номеров.
Номера и сьюты обставлены в американском стиле середины XX века и напоминают роскошную яхту, где много лакированного дерева и натуральных тканей. Внутри — скромный аристократический шик, на стенах ванных комнат — каррарский мрамор, на подушках и балдахинах — вышитые буквы J.K. С открытой террасы наверху открывается потрясающий вид на Вечный город.
Дизайном занимался флорентиец Микеле Бонан. Он объединил абстрактную живопись и классическую скульптуру, черно-белые фотографии архитектуры 70-х и разноцветную керамику Marcello Fantoni, современную скульптуру и мебель 60-х. Неудивительно, что JK Place полюбился ценителям искусства.
Дизайнерская концепция отеля основана на нелегкой архитектурной истории Рима времен 30-х годов XX века.
«Я вдохновился некоторыми достижениями архитектуры эпохи фашизма, — признается Микеле Бонан, — балансируя между переосмыслением историзма и яркостью рационализма».
Прекрасные образцы такой архитектуры как раз и находятся в двух шагах от отеля, на площади императора Августа (Piazza Augusto Imperatore).
Эта площадь появилась в результате расчистки территории, которую затеял Муссолини вокруг мавзолея Октавиана Августа. В этом гигантском здании погребены многие римские императоры: от Тиберия до Нервы. Итальянский диктатор не просто так вспомнил старый мавзолей. Для амбициозного политика реконструкция площади носила принципиальное значение. Он хотел напомнить горожанам о блистательных временах Римской империи.
Еще одним источником вдохновения для Микеле Бонана стал Квартал Всемирной выставки, известный как проект E42.
Это обширный и продуманный комплекс деловых зданий, построенных по приказу Муссолини в период с 1935 по 1943 гг. Сокращенно этот район называют EUR, что означает Esposizione Universale Roma — Международная выставка в Риме.
Хотя выставка тогда не состоялась, чистые и лаконичные фасады Дворца итальянской цивилизации до сих пор воплощают пафос идеи «новой Римской империи».
Его облик, словно сошедший с полотен Де Кирико, не оставил равнодушным многих режиссеров: Федерико Феллини, Роберто Росселлини и Питера Гринуэя.
Отель JK Place входит в ассоциацию The Leading Hotels of the world. Для постоянных клиентов действует двухуровневая программа лояльности Leaders Club, которая предлагает множество бонусов и скидок ее участникам. Членам клуба предоставляются исключительные преимущества во время проживания в отелях ассоциации по всему миру, например, бесплатные ночи, скидки и лучший тариф, повышение категории номера и бесплатный завтрак.