10 произведений искусства на бельгийском побережье
Ян Фабр: В поисках Утопии. © Westtoer

10 произведений искусства на бельгийском побережье

Во Фландрии увидеть произведения искусства можно не только в музеях, но и прямо на побережье, в скульптурном парке Beaufort.

Триеннале современного искусства Beaufort проводится во Фландрии с 2003 года. Название выставка получила в честь Бофорта, по шкале которого измеряют силу ветра на море.

Монументальные произведения ленд-арта органично вписываются в ландшафт бельгийского побережья, которое простирается на 67 километров. По окончании триеннале большинство работ демонтируют. Однако некоторые произведения приобретают региональные общины и либо оставляют инсталляции на прежних местах, либо устанавливают в новых локациях. Так возникла постоянная экспозиция скульптур на бельгийском побережье, которая с годами только расширяется.

Посетители могут заранее изучить карту парка скульптур, выбрать маршрут и отправиться на экскурсию на арендованном велосипеде или прибрежном трамвае. Офис по туризму Фландрии VISITFLANDERS выбрал десять самых впечатляющих арт-объектов бельгийского побережья.

Материалы по теме

Анн и Патрик Пуарье: Acqua Scivolo (Коксейде, Beaufort, 2003)

Творчество французского арт-дуэта Анны и Патрика Пуарье связано с очарованием прошлого, историческими и археологическими памятниками. На создание работы для Beaufort пару вдохновила церковь бывшего аббатства Богоматери в дюнах Коксейде. От самого аббатства остались лишь руины и музейный комплекс.

© Westtoer

Супруги сделали вертикальный макет пола церкви в виде стальной конструкции. Теперь инсталляция представляет собой грандиозный маяк на побережье.

© Westtoer

Ян Фабр: В поисках Утопии (Ньивпорт, Beaufort, 2003)

В рамках первой триеннале гигантскую черепаху Яна Фабра установили на набережной Ньивпорта. Статуя привлекала внимание, но не была защищена от ветра и песка. После тщательной реставрации и повторного покрытия сусальным золотом, она была перенесена на новое место – площадь Fabreplein. Статуя изображает художника, сидящего на спине бронзовой морской черепахи. Он смотрит вдаль и готов пересечь океан в поисках Утопии.

© Westtoer

ВимДельвуа: Caterpillar & Flatbed Trailer (Мидделкерке, Beaufort, 2003)

Арт-объект Caterpillar & Flatbed Trailer, «Тракторная гусеница с прицепом», бельгийского художника Вима Дельвуа существует на набережной Мидделкерке с 2003 года. В том же году оригинал был перевезен к мемориалу Ground Zero в Нью-Йорке. В 2004 году на набережной установили копию тракторной гусеницы, а в 2019 году объект увеличили с помощью прицеп-платформы. Этот объект ленд-арта относится к серии неоготических машин Caterpillar Вима Дельвуа. С помощью коллекции ажурной тяжелой техники Дельвуа демонстрирует вечную точку плавления между прошлым и настоящим. Гусеничный трактор символизирует современность, а декоративные узоры готической церкви представляют средневековый мир.

© Westtoer

Ивар Друлле: Я могу это слышать (Мидделкерке, Beaufort, 2012)

Латвийский художник Ивара Друлле ожидает от зрителей взаимодействия с арт-объектами. Работа Ивара Друлле в Мидделкерке заставляет отвлечься от повседневной суеты и даёт возможность зрителю стать единым целым с морем. Два огромных рога, похожих на старые граммофоны, обращены к морю. К одному из них прислушивается бронзовая женщина на скамейке. Зрителю предлагается сесть рядом с ней и через второй рог послушать ветер, шум волн и крики чаек.

© Westtoer

 Ник Эрвинк: Olnetop (Мидделкерке, Beaufort, 2012) 

На создание этой инсталляции бельгийского художника Ника Эрвинка вдохновила естественная динамика плещущихся волн. В своей работе он пытается запечатлеть насилие, которое скрывается за безмятежной гладью моря: вода с невероятной силой врезается в волнорезы. Объект ленд-арта основан на технике макрофотографии в цифровом дизайне. Скульптура символизирует конфликт природы и технологий.

© Westtoer

Арне Куинз: Рок-незнакомцы (Остенде, Beaufort, 2012)

Большие и странные объекты на площади Zeeheldenplein в Остенде выглядят так, будто их только что выбросило на берег Северного моря. Это работа бельгийского художника Арне Куинза. Ярко-оранжевый цвет объектов выделяется из довольно нейтральной городской среды. Этот цвет меняет традиционный сдержанный облик прибрежной зоны. Автор хочет проникнуть в безопасный кокон, который люди строят вокруг себя в городе.

© Westtoer

Стиф ДеСмет: памятник Раковине (Остенде, Beaufort, 2018)

Каждая ракушка, или «вуллок» на западно-фламандском диалекте, – это произведение искусства, созданное морем в идеальных пропорциях. Художник Стиф ДеСмет понимает, что не может воспроизвести раковину в естественной форме так, как это сделала бы сама природа. Видимые сварные швы и зоны сплавления арт-объекта отражают реальность жизни: мы вынуждены быть покорными природе. Инсталляция – это ода силе и тайнам моря. Бронзовое покрытие со временем становится зеленее и грубее и все больше контрастирует с гладкой внутренней частью раковины.

© Westtoer

Сюй Чжэнь: Вечность – Посейдон (Де Хаан, Beaufort, 2018)

Китайский художник Сюй Чжэнь был вдохновлен бронзовой греческой скульптурой с мыса Артемисион. Наиболее популярной была версия о том, что статуя изображает Посейдона или Зевса, но установить это наверняка невозможно, так как оружие, которое было в руках у бога, потеряно. Художник сделал копию скульптуры и поместил на руки великана несколько пекинских уток, символизирующих культуру Китая. Как и другие работы серии «Вечность», объект сочетает в себе элементы западной и восточной культур. Сюй Чжэнь признает противостояние между Европой и Китаем в отношении культурного обмена и подчеркивает, что исторические интерпретации не так важны, как это часто считают.

© Westtoer

Жан Билькин: Человек, который увидел лодку в воздухе (Зебрюгге, Beaufort, 2006)

С 2006 года на пляже в Зебрюгге находится гигантская работа, которая словно парит над пляжем. Каноэ длиной 13 метров несет хрупкие, едва различимые человеческие фигуры по волнам. Трехтонная конструкция опирается на десятиметровые сваи, которые весят не меньше самой лодки. Чтобы скульптура такого масштаба не утонула, пришлось откачивать воду из нижнего слоя грунта. Эта работа символизирует жизненный путь со взлетами и падениями, которые мы все переживаем. Немного в стороне от лодки расположена таинственная фигура из бетона с отполированной металлической головой, наблюдающая за происходящим.

© Westtoer

Жан-Франсуа Фурту, Пляжный замок (Кнокке, Beaufort, 2018)

Эта башня из пляжных домиков приветствует посетителей и жителей при въезде в город Кнокке-Хейст. Инсталляция выглядит так, как будто шторм поднял кабинки в воздух и свалил их вместе. Эти строения имеют такую же долгую историю, как туризм на бельгийском побережье. Изначально они использовались женщинами как кабинки для переодевания. Арт-объект символизирует своеобразный тотем, представляющий все бельгийское побережье как памятник пляжной культуры.

Следующая триеннале современного искусства Beaufort пройдет с мая по ноябрь 2021 года. Куратором проекта станет Хейди Балет. На побережье будет представлена ​​21 инсталляция, восемь работ позже станут частью постоянной коллекции.

 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?