5¼ фильмов Феллини

5¼ фильмов Феллини

Посмотрите их обязательно, 100-летие режиссера все-таки.

Пожалуй, сложно найти современного режиссера, на которого бы не повлияло творчество Федерико Феллини. Вспоминаем самые знаменитые работы итальянского гения.

Кадр из фильма «Дорога» (1954)

«Дорога» (1954)

Фильм принес Феллини всемирную славу и «Оскар», а также стал одним из главных в творчестве верной спутницы режиссера – Джульетты Мазины.

Амплуа грустной клоунессы с тех пор будет преследовать актрису.

Кадр из фильма «Ночи Кабирии» (1957)

«Ночи Кабирии» (1957)

Второй «Оскар» и всемирный успех. Фильм про вульгарную уличную проститутку, сумевшую сохранить веру в любовь и добро.

Сцена, в которой Феллини знаменитой улыбкой Мазины прорывает ткань неореализма ранних фильмов, чтобы окончательно погрузиться в мир фантазий и грез, стала одной из самых знаментых в истории кинематографа.

Кадр из фильма «Сладкая жизнь» (1960)

«Сладкая жизнь» (1960)

Самый кассово успешный фильм маэстро. Он стал культовым, был запрещен церковью и породил такое количество трендов, как, пожалуй, ни один фильм в истории. 

Чего стоит только одна сцена с Анитой Экберг, купающейся в фонтане Треви.

Материалы по теме

Героев фильма знают даже те, кто никогда его не смотрел. Так фотограф Папарацци перекочевал в имена нарицательные, а герой Марчелло, растерявший былой лоск, до сих пор бродит по Риму в фильмах Соррентино.

Кадр из фильма «8 с половиной» (1963)

«8 с половиной» (1963)

Один из главных фильмов о муках творчества, мастерская визуализация потока сознания, уже давно к этому моменту отображенному в литературе, но не доступного для кино.

Наверное, поэтому многие культовые режиссеры считают ленту иконой. В частности известно, что это был любимый фильм Феллини у Тарковского.

Марчелло Мастроянни в темных очках окружен толпой выдуманных и реальных женщин, с усилием пытается снять картину, размышление о которой все дальше уносит его от реальности в мир, полный видений и воспоминаний. Пока он окончательно не воспаряет над землей.

Картину разобрали на визуальные цитаты многие режиссеры, а вот Никита Сергеевич Хрущев уснул во время просмотра, на что Феллини обиделся.

На этот раз две премии «Оскар». 

«Джульетта и духи»  (1965)

Попытка снять женскую версию истории Гвидо (см. «8 с половиной"). Получилась опять та же мужская, авторская точка зрения, но уже того, что творится в женской голове. Многие сейчас за эту картину подозревают режиссёра в сексизме.

Кадр из фильма «Амаркорд» (1973)

«Амаркорд» (1973)

Лента, посвящённая детству и ностальгии, стала одной из вершин в творчестве режиссера, ода родному городу Римини, снятая на знаменитой римской студии «Чинечитта». И снова – «Оскар».

Название «амаркорд» на итальянском диалекте переводится как «я вспоминаю». Сам Феллини отрицал автобиографичность картины, хотя и соглашался, что многие эпизоды действительно напоминают его собственное детство. Да и так ли в сущности важно, была ли на самом деле эротическая сцена с роскошной табачницей или маэстро просто выдумал ее, ведь фантазия настолько блестящая

«Боккаччо 70» (1962)

Та самая четвертинка, Феллини выступил одним из создателей киноальманаха вместе с Висконти, Моничелли и Де Сика. Картина состоит из четырех историй, в каждой из которых один из режиссеров раскрывает непростые взаимоотношения мужчин и женщин. В своей новелле «Искушение доктора Антонио» Феллини позволил себе вдоволь посмеяться над святошами и ханжами, как, впрочем, и делал всю жизнь.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?