16 января скончалась Джина Лоллобриджида, одна из икон своего времени и секс-символ послевоенного кинематографа. Ей было 95 лет.
Актиса так вскружила голову французам, что они даже слово придумали – lollobrigidienne, что означает «пышный», и начали его использовать, чтобы описать девушек такого же типажа.
Несмотря на колоссальный успех, актриса не стала ограничиваться сценой и после того, как почувствовала, что актерство ее ограничивает, а интересных для нее ролей становится все меньше, Джина полностью сменила профессию и попробовала себя на поприще фотографии и журналистики. Лоллобриджида фотографировала многих знаменитостей: Пола Ньюмана, Сальвадора Дали, Генри Киссинджера, Дэвида Кэссиди, Одри Хепберн, Эллу Фицджеральд и сборную Германии по футболу. Также брала эксклюзивное интервью у Фиделя Кастро.
Мы выбрали для вас знаковые роли великой итальянской актрисы.
«Ночные красавицы» (1952)
Фильм о фантазиях молодого, бедного композитора о недоступных ему в реальной жизни женщинах был высоко оценен кинокритиками на Венецианском фестивале.
Дуэт с Жераром Филипом позднее получил продолжение в знаковой ленте «Фанфан-тюльпан».
«Фанфан-Тюльпан» (1952)
Легкомысленные и забавные похождения непутевого новобранца принесли ошеломительную славу дуэту Джины Лоллобриджиды и Жерара Филипа в СССР. Картина занимает сотое место по посещаемости среди зарубежных фильмов в советском кинопрокате. Образ актрисы волновал не одно поколения советских мужчин.
«Самая красивая женщина в мире» (1955)
В середине 50-х годов Джина сыграла оперную диву Лину Кавальери. Лента повестует об истории любви певицы и русского князя Барятинского.
Интересно, что все партии Джина исполнила сама, так как в молодости мечтала стать оперной певицей. За картину Джине была присуждена престижная премия «Давид ди Донателло».
«Собор Парижской Богоматери» (1956)
Эта экранизация романа Виктора Гюго считается классической не только благодаря великолепно для своего времени разработанным декорациям и костюмам, но и тонкой игре Джины Лоллобриджиды в роли Эсмеральды, которая предстает а картине во всем блеске красоты и славы.
«Соломенная вдова» (1964)
Еще один запоминающийся дуэт, на этот раз с Шоном Коннери. Однако не площадке все шло не гладко и пара постоянно ссорилась, в основном из-за опозданий дивы. Однажды Джина опять сильно опоздала на съемки и Коннери в сердцах дал партнерше настоящую оплеуху вместо постановочной. Разумеется, «агент 007» сразу же опомнился и начал просить прощение, но было уже поздно – на щеке Джины красовался синяк, и всю следующую неделю актрису снимали только со спины.