В Париже открылся прокат электромобилей. Теперь жители и гости столицы смогут взять напрокат электромобиль Bluecar точно так же, как и велосипед.
Программа свободного проката под названием Autolib пока действует в тестовом режиме – по улицам города курсируют только 66 электромобилей, арендовать которые можно на полчаса за 4–8 евро, однако предполагается, что уже с 5 декабря Autolib будет доступна широкой публике. Тогда на улицы города выедет 250 машин Bluecar. Абонентская плата за доступ к пользованию системой составит 10 евро за день, на год – до 144 евро.
Предполагается, что в декабре, когда прокат начнет работать в полную силу, в городе будет открыто 33 станции, где можно будет арендовать Bluecar. В будущем число таких станций планируется увеличить до 1000 – мэр города надеется, что это произойдет уже к концу 2012 года, – а число машин вырастет до 3000.
Впрочем, пока, говорят специалисты, электромобиль удобнее использовать только для коротких поездок по городу, так как после первого часа проката цена аренды существенно возрастает. Однако французские власти не ставят цели заменить все прокатные станции автомобилей на Autolib. «У нас нет задачи конкурировать в сфере традиционного проката», – цитирует BBC заместителя парижского градоначальника Анник Лёпти.
Парижские власти говорят, что проект Autolib нацелен в первую очередь на сокращение количества автомобильного транспорта во французской столице и призван увеличить популярность электротранспорта.
Bluecar вмещает четырех человек и способен при заряженной батарее преодолеть расстояние в 250 км. Дизайн авто разработан итальянской фирмой Pininfarina, клиентами которой являются в том числе компании Ferrari и Maserati. Подзарядка электрокаров осуществляется на специальных станциях и занимает около 4 часов. В отличие от обычных автомобилей, взятых в аренду, Bluecar будет обслуживаться круглосуточным операционным центром.
Электромобиль Bluecar был специально разработан для программы проката французской компанией Bolloré. При проектировании авто концерн использовал аккумулятор нового типа, емкость которого в пять раз больше, чем у конкурирующих моделей. Кроме того, по данным Bolloré, аккумулятор Bluecar надежнее, чем литий-ионные батареи. «Мы хотим переучить людей, объяснить им, что для того, чтобы ездить на автомобиле, совершенно не обязательно его покупать», – говорит представитель Autolib Морал Шибу.
Проект проката электромобилей является детищем мэра Парижа Бертрана Деланоэ, надеющегося повторить успех Velib – схемы проката велосипедов, запущенной им в 2007 году. Париж потратил на нее 35 млн евро, в то время как вложения компании Bolloré составили 200 млн евро. Общая стоимость проекта составила 235 млн евро, сообщает Reuters.
Предполагается, что в будущем системой проката Autolib будет охвачено 46 городов столичного региона, сообщает RFI. «Мы надеемся, другие города смогут адаптировать нашу систему, – сказал Шибу. – Нам уже позвонили из трех городов».