Европа начала год традиционными распродажами и некоторые страны уже подсчитывают прибыль. Однако это вовсе не значит, что уже все распродано. Система сезонов распродаж выстроена таким образом, чтобы любители шопинга могли успеть посетить магазины сразу нескольких стран.
В частности, график старта распродаж оказался довольно привлекательным для российских туристов, ведь в Финляндии акция стартовала еще 30 декабря прошлого года, хотя даже в этом случае существуют региональные различия. Распродажи начались позже, например, в тех регионах, где ждут российских туристов.
По словам туриста из Санкт-Петербурга, одна из причин выбора Финляндии для отпуска - это скидки в магазинах. Распродажи стартовали с успехом во многих магазинах и торговых центрах. Лишь каждый десятый магазин открыл сезон распродаж еще до рождества.
Примерно половина магазинов Финляндии начали распродажи только в первых числах января, чтобы подождать основной волны туристов. Предприниматели не скрывают, что в очередной раз основную выручку им обеспечили туристы из России, сообщает радиостанция YLE.
В отличие от финских предпринимателей, которые ориентировались на туристов из России, их британские коллеги начали распродажи в традиционный день, так как поток желающих попасть и их магазины в эти дни уже давно не зависит от кризиса, забастовок и других проблем.
Как уже писал EUROMAG, крупные британские розничные сети объявили об успешном начале распродаж на фоне низкой активности покупателей перед праздниками. В Лондоне некоторые магазины открылись в 6 утра, запустив в свои двери уже собравшиеся очереди.
«Мы довольны результатами продаж. Перед открытием у магазина выстроилась огромная очередь, в отделе косметики царит ажиотаж – обычно покупатели стараются сразу попасть туда, чтобы успеть за самым выгодным предложением», – говорит сотрудница одного из магазинов.
У многих магазинов установлены металлические ограждения, чтобы не допустить давки. За порядком следят многочисленные работники служб безопасности.
Если кто-то не успел на рождественские распродажи, у него всегда есть шанс успеть на так называемые «новогодние». Они отличаются только тем, что начинаются после 1 января.
Так, 5 января период зимних распродаж официально начался во всех регионах Италии. Он продлится от 45 до 60 дней, в зависимости от региона страны. По оценкам Комитета по защите прав потребителей (Codacons), первый день повсеместных скидок прошел достаточно успешно, несмотря на 10% снижение активности покупателей, по сравнению с прошлым годом. Наибольшие очереди выстроились в аутлеты, особенно возле Рима и Флоренции.
По данным Национальной федерации потребителей, в этом году за покупками по сниженным ценам отправятся только 36-37% итальянских семей. Всего периодом выгодного шопинга намерены воспользоваться около 60% жителей Апеннин, а доходы от продаж, по прогнозам, на этот раз будут ниже среднего на 18,8%. В то же время покупательская активность в Риме, наоборот, выросла на 5%, сообщает Italia-ru.
9 января начинаются распродажи в Каталонии. Средний уровень скидок будет достигать 50%, а объёмы продаж обещают остаться на уровне коммерческого результата прошлогодней кампании.
Торговые центры Каталонии сбросят цены на текстиль до 70%, а на электроприборы – до 20%. Самый большой покупательский спрос ожидается на предметы модной одежды, спортивные товары, бытовую технику и другие дорогостоящие товары, такие как мебель и элементы домашнего декора.
Сезон распродаж продлится в Каталонии до 6 марта и в последние дни скидки обещают подняться до 80-90%. Небольшие точки розничной торговли в Каталонии снизят цены всего лишь на 40-60%, сообщает Espanarusa.
Не могла остаться в стороне от праздника шопинга и Франция. Этой зимой на большей части территории Франции сезон распродаж начнется в 8.00 (11.00 мск) 9 января, а закончится вечером 12 февраля.
В период распродаж многие торговые центры работают до позднего вечера и открыты в выходные. Скидки обычно составляют 30-50%, их предлагают не только магазины, но и бутики известных марок.