Управляющий группой FIAT Серджио Маркионне объявил о разделении группы на две части легковую и грузовую.>
Первая группа будет называться FIAT Auto, куда войдут подразделения по выпуску автомобилей FIAT, Alfa Romeo, Lancia, Ferrari и Maserati.
FIAT Industrial займется выпуском грузовиков, сельскохозяйственной техники и моторов. Предполагается, что впоследствии FIAT Industrial будет продан за 18 млрд евро. Заинтересованность в приобретении этой части компании уже проявляет немецкий Daimler.
Что же касается будущего легкового подразделения, то, по словам Маркионне, FIAT Auto будет развиваться в тесном сотрудничестве с американской Chrysler. Еще в 2009 году Серджио Маркионне, спасший от краха FIAT, заявлял, что его цель – «трансформировать союз двух хромых уток автопрома в настоящего мирового чемпиона».
Теперь Маркионне планирует увеличить присутствие итальянской компании в Chrysler до 35%, пишет газета l’Express. А чтобы получить на это деньги, вероятно, на биржу будут выведены акции Ferrari.
Не исключена и продажа Alfa Romeo. Однако это может спровоцировать настоящий взрыв негодования в Италии – как говорят на Апеннинах, «если кашляет FIAT, то простужена вся страна».
Но эксперты не столь оптимистичны, как Серджио Маркионне, в вопросе сотрудничества с Chrysler. Экономисты говорят о том, что это настоящая авантюра, результат которой невозможно предсказать сейчас.
Это очень большой риск, который может дорого стоить Италии. Технические специалисты считают, что у FIAT сейчас мало шансов выпустить достойную новую модель автомобиля, хотя это просто необходимо. Те же проблемы и у Chrysler, уровень инноваций которой оставляет желать лучшего.
Но, возможно, сотрудничество компаний и будет способствовать выпуску отвечающей современным требованиям новинки и союзникам удастся выйти на уровень производства 6 млн автомобилей в год, что просто необходимо, для того чтобы удержаться на плаву в нынешней мировой ситуации.--