Франция запретит въезд в центры городов машин старше 1997 года

В 2012 году в восьми городах Франции – Париже, Сен-Дени, Лионе, Гренобле, Клермон-Ферране, Бордо, Ницце и Экс-ан-Провансе – начнется эксперимент по улучшению качества воздуха.

В рамках эксперимента, который рассчитан на три года, в городах или только в определенных частях города (центр, туристические кварталы) будет запрещено движение автомобилей, которые оказывают наиболее вредное воздействие на окружающую среду. Возможно, появятся места, где будут разрешены только двухколесные виды транспорта и др.

Как пишет l’Express, цель эксперимента – уменьшить атмосферное загрязнение до значений, установленных европейским законодательством. В основном это касается снижение диоксида азота NO2 и частиц PM10 (канцерогенная микропыль). Выброс CO2 и газа с тепличным эффектом не будет учитываться, так как целью эксперимента является исключительно улучшение качества вдыхаемого воздуха, а не воздействие на потепление климата. 

В городах, где будет проводиться эксперимент, постоянно регистрируются превышения европейских норм по загрязнению воздуха. И это несмотря на то, что в последние 20 лет качество воздуха значительно улучшилось.

Список запрещенных транспортных средств будет опираться на перечень, установленный в европейских стандартах. Основным критерием станет дата выпуска транспортного средства. Для двух- и трехколесных транспортных средств это июль 2004 года, для частных автомобилей – октябрь 1997 года, для служебных машин – 1998 год в зависимости от их класса, для грузовиков – октябрь 2001 года. По данным Le Parisien, эксперимент затронет 8 млн личных автомобилей, 1,6 млн двухколесных транспортных средств и 300 тыс. грузовиков.

Нарушителей будут отслеживать двумя способами: видеонаблюдением (по примеру Лондона) и с помощью зрительного контроля полицейскими (как это организовано в Германии). Первый способ более дорогой, но его эффективность значительно выше. По информации Le Parisien, штраф в случае выявления нарушения будет достигать 68 евро.

Франция не первая страна, где организуются области запрета на движение загрязняющих окружающую среду автомобилей. В настоящее время подобное практикуют восемь европейских государств. Первой начала эксперимент Швеция в 1996 году. С 2008 года ее примеру последовали Германия и Соединенное Королевство. В Швеции выбросы диоксида азота сократились на 10%, а мелких частиц – на 40%. В Германии, где подобные меры применяются в 43 городах, среднее ежегодное снижение выброса мелких частиц составляет 2%.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?