В понедельник, 23 июля, по всей Германии начинается сезон распродаж. Самые большие скидки ожидаются на модную одежду – в некоторых случаях они могут доходить и до 70%.
Впрочем, пишет газета Bild, несмотря на то, что официальный старт распродаж только 23 июля, многие розничные торговцы уже сейчас продают товар по сниженным ценам.
Причем, самые большие скидки предлагают не эксклюзивные бутики, а торговые центры, особенно те, что торгуют одеждой.
Так, например, представитель ритейлера C&A Торстен Рольфес сообщил, что цены на отдельные товары сеть сократила на 50% уже с середины июля. В магазинах сейчас можно найти детские рубашки за 3 евро и женские шорты за 5 евро. К субботе станут актуальными 20%-е скидки на купальники, а со следующей недели упадут цены практически на весь ассортимент.
Выгодные предложения ждут и любителей одежды от H&M: летние топы от 14,95 до 3 евро, женские шорты от 5 до 14,95 евро, мужские шорты – от 10 до 24,95 евро.
Сеть универмагов Galeria Kaufhof объявила акцию в последнюю неделю июля: покупающий три предмета оплачивает только два, а многие товары сейчас стоят вполовину дешевле.
Торговый союз Германии объясняет, что на летнюю одежду и сезонные товары обычно самые большие скидки, которые достигают 70%.
Причем, скидки ожидаются не только на текстиль, а также продовольственные товары (кофе станет на 20 % дешевле, йогурт – на 25 %), строительные товары, электронику и бытовую технику, даже автомобили. Один автопроизводитель обещает снизить цены на кабриолеты на 27%.
В настоящее время распродажи идут практически по всей Европе. Например, в Греции они начались 16 июля и продлятся до 31 августа, в Финляндии цены снижены с 24 июня, в это же время распродажи начались и во Франции (продлятся до середины августа). Самый длинный «сейл» оказался в Испании: там скидки действуют с 21 июня и по сентябрь. Примерно в это же время на шопинг зовет и Италия, где в некоторых регионах скидки закончатся только к середине сентября.
Тем не менее, нынешний летний сезон не радует торговцев: финансовый кризис заставляет европейцев сокращать свои расходы, что негативно сказывается на продажах. Так, например, в Италии первые дни распродаж показали, что активность покупателей на 15% ниже, чем обычно. При этом стало не только меньше желающих побаловать себя новой вещью, – они стали меньше тратить.
Итальянские торговцы теперь надеются только на иностранных туристов – и в первую очередь, россиян. Обычно граждане из РФ заполняют итальянские бутики к концу сезона распродаж – тогда предлагаются максимальные скидки.