В Париже Hermès впервые показал публике новую коллекцию Haute Bijouterie IV Continuum — три сета, сложные геометрические абстракции с жемчугом, бриллиантами и цветными драгоценными камнями. >
Но камни тут не главное, как и всегда у Hermès. Главное — дизайн, цвет, а камни уже способ решения поставленной задачи. Именно это, по мнению Пьера Арди, отмечающего 15-летие на посту креативного директора ювелирного направления Hermès, и отличает haute joaillerie («высокоювелирные украшения») от используемого в Hermès словосочетания haute bijouterie.
«В них есть что-то панковское, - говорю я Арди. - Да, тут можно найти и элементы панка, и рок-н-ролл, но прежде всего — это рассказ о времени».
Украшения немного напоминают драгоценнную амуницию — крупные колье, широкие браслеты, закрывающие фалангу целиком кольца. Но при этом все выглядящие массивными конструкции — мягкие и подвижные, отмечает РБК.
Вместе с тремя сетами Haute Bijouterie представили и новые украшения из золота и серебра — тоже крупные, мощные. В них еще больше панка. Фирменная якорная цепь в сотуаре, двойном кольце и броши Chaine d’Ancre Punk кажется собранной из булавок и перекрученной проволоки, а украшения Niloticous, на которые дизайнеров вдохновил рисунок кожи нильского крокодила, стали скелетонированными, что сильно добавило им духа рок-н-ролла.
За 15 лет работы над ювелирным направлением Hermès Арди смог сильно его изменить. Если в момент его прихода большую часть (порядка 80 процентов) украшений составляли серебряные предметы, то теперь есть и украшения из золота, и высшее проявление ювелирных талантов Hermès — Haute Bijouterie. Украшения, убедительно доказывающие, что драгоценное может быть модным.