BMW стал любимой маркой машины немцев, заявил Всеобщий немецкий автомобильный клуб (ADAC). Церемония вручения премии Gelber Engel («Желтый ангел») прошла на родине победителя – в Мюнхене.
В голосовании ADAC приняло участие почти 230 тыс. читателей журнала ADAC Motorwelt и посетителей интернет-страницы автоклуба. Награда Gelber Engel с 2005 года вручается в Германии за особые заслуги в таких номинациях, как «Автомобиль», «Марка», «Качество», «Личность», а также «Инновации и окружающая среда».
Продукция баварского концерна впервые в истории премии заняла первое место, сообщает немецкий телеканал N-TV. В прошлом году лучшей и любимой машиной немцев был признан Mercedes E-класса, а популярный малолитражный автомобиль VW Polo занял второе место.
В этом году вторая строчка досталась Mercedes CLS, а третья – Audi A1.
Это не первая серьезная награда новой «пятерки» BMW, вышедшей на рынок в 2010 году. Какуже писал EUROMAG, в ноябре прошлого года машину признали профессионалы в области дизайна – авто получило серебряную награду учрежденной в 1969 году премии Design Award of the Federal Republic of Germany, ежегодно присуждаемой Советом дизайнеров Германии. Официальная церемония вручения этой премии состоится во Франкфурте 11 февраля во время открытия крупнейшей в мире выставки потребительских товаров Ambiente.
Помимо BMW, члены клуба ADAC также отметили Porsche 911. Как пишет Die Welt, он получил первое место в номинации «Качество» как автомобиль, удовлетворяющий потребностям клиента и по статистике имеющий наименьшее число аварий.
Также в этом году впервые в премии была учреждена номинация «Машина будущего», которой был удостоен автомобиль Toyota Auris Hybrid за его минимальный расход топлива и выброс вредных веществ.
Первое место в категории «Инновации и окружающая среда» четвертый раз подряд получил немецкий автомобилестроительный концерн Daimler.
Кроме автомобильных номинаций, премия Gelber Engel также выделила главу немецкого отделения компании Ford Бернхарда Маттеса как Личность года за «успешную динамику деловой активности предприятия как в Германии, так и в Европе». Маттес лично получил награду из рук президента немецкого автомобильного клуба Германии Петера Майера и победителя номинации прошлого года Вольфганга Райцле, председателя правления Linde AG.
В середине прошлого года, как уже писал EUROMAG, опрос, проведенный консалтинговой компанией PricewaterhouseCoopers (PwC), показал, что самой популярной компанией в Германии является концерн Daimler. Прежний фаворит Volkswagen был отодвинут сразу на третье место, пропустив вперед технологический концерн Siemens. BMW тогда занял четвертое место, Audi – пятое, Porsche – шестое, а Opel, занимавший в 2009 году шестое место, в прошлом году в список вообще не попал. При оценке того или иного предприятия для участников опроса главными критериями являлись качество выпускаемой продукции, а также уровень оказываемых услуг.--