Первое упоминание о немецкой фирме Loewe датировано началом 1923 года. Именно тогда два брата, Зигмунд и Давид Лёве, основали фирму Radiofrequenz GmbH. Название компании, которое с немецкого языка переводится как «радиочастота», полностью соответствовало специфике ее деятельности. Главной целью братьев Лёве была разработка инновационных решений в области радиовещания.
Радиостиль
В 1920-x годах работой над технологиями приема и передачи радиосигнала занималось множество различных компаний, но лишь немногим из них удалось войти в историю. Братья Лёве смогли выделиться уже через несколько лет после создания фирмы: первым значимым изобретением фабрикантов стал прообраз современного транзистора — радиолампа-триод.
В то же время Зигмунд познакомился со знаменитым ученым, исследователем и изобретателем бароном Манфредом фон Арденне и разработал устройство, в названии которого впервые появилась фамилия Лёве, ставшая впоследствии знаменитой на весь мир. Компактный радиоприемник Loewe-3-fach-Röhre на трехдиодном усилителе был упакован в стильный черный корпус, полностью скрывающий высокотехнологичные внутренности. Неудивительно, что новинка сразу же привлекла внимание. Ставка на имидж и удобство использования в корне изменила мнение о том, как должны выглядеть подобные устройства.
Братья Лёве не остановились на достигнутом и обратили внимание на потребности массового рынка. В 1926 году на выставке в Берлине они представили еще один революционный продукт, выпущенный под маркой Loewe AG, — легендарный радиоприемник OE 333. Невысокая цена, стильный внешний вид и безупречное качество электроники сделали свое дело: «народный» радиоприемник стал настоящим хитом продаж во всем мире. А спустя некоторое время ассортимент марки пополнился радиолой, переднюю часть которой украшала подсвеченная шкала с названиями радиостанций и городов вещания.
Только новое
Тем временем в Великобритании произошел настоящий переворот в сфере высоких технологий. 26 января 1926 года состоялась публичная демонстрация электромеханического телевизора, изобретенного шотландским инженером Джоном Бердом. Братья Лёве оперативно отреагировали на это событие, и в 1931 году ведущий конструктор компании Loewe AG Манфред фон Арденне представил на берлинской выставке первый в мире серийный (!) телевизор, основанный на «трубке Брауна» — прототипе кинескопа.
В 1933 году рейхсканцлером Германии стал Адольф Гитлер, в 1938-м семья Лёве была вынуждена эмигрировать из страны, и только после окончания Второй мировой войны Зигмунд Лёве возродил производство на заводах в Кронахе и Дюссельдорфе. По политическим причинам название компании менялось дважды.
В первый раз — на Opta AG, во второй — на Loewe Opta AG. Уже в 1951 году на суд технологически продвинутой общественности был представлен магнитофон Loewe Opta Optaphon 51, который вполне можно назвать современным термином «мультимедийный центр»: этот аппарат с успехом совмещал в себе магнитофон и проигрыватель граммофонных пластинок. В середине 1961 года инженеры Loewe приступили к массовому производству видеоплееров, а в начале 1964 года на свет появился первый переносной телевизор со встроенным радиоприемником.
Только движение
В конце XX века компания Loewe не осталась в стороне от идущего семимильными шагами прогресса. 1981 год ознаменовался появлением первого в Европе телевизора со стереофоническим звучанием. 1987 год — стартом серийного производства цифрового телевизора Loewe Art 1, над внешним видом которого работали «выпускники» легендарной креативной студии Frog Design Андреас Хауг и Том Шёнхерр. В 1995 году компания выпустила Loewe CS 1 — первый в мире телевизор, изготовленный из экологически чистых материалов. Спустя два года на рынке появился телевизор Xelos@media, имеющий доступ к сети Интернет. В 1998 году инженеры компании Loewe и дизайнеры основанного Хаугом и Шёнхерром агентства Phoenix Product Design представили самую плоскую плазменную панель Loewe Spheros, а в 2004 году — элитный ЖК‑телевизор Loewe Spheros Masterpiece.
Высший класс
Loewe звучит гордо
Братья Лёве одержали победу, сделав ставку на самые прогрессивные технологии и изысканный внешний вид. Продукты бренда привлекают внимание с первого взгляда, поэтому многие дизайнеры интерьеров используют их как важный, а в некоторых случаях и ключевой элемент, подчеркивающий задуманную концепцию. Авторитет этой марки непререкаем, а ее история по сей день пишется на фабриках и в исследовательских центрах, принадлежащих компании Loewe AG. Доказательством тому новый концепт-проект прозрачного телевизора Loewe Invisio… Это —прозрачная стеклянная панель без рамы, совершенно незаметная в интерьере, на которой, при включении, появляется яркая полноцветная контрастная картинка…
P.S. Кстати, легендарный испанский модный дом Loewe никакого отношения к вышеозначенному немецкому производителю электроники не имеет.
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!