Гондолы в Венеции, кэбы в Лондоне или метро в Нью-Йорке - не только достопримечательности, но и важные социальные и транспортные элементы. Если же говорить об Амстердаме, то велосипеды для столицы Нидерландов значат куда больше - можно смело сказать, что это градообразующая область.
Любые перемены в столь фундаментальных отрослях - дело сложное и болезненное. Тем удивительнее, что власти города решили пойти на изменения, опираясь на проект десятилетнего мальчика.
Проект юного Армина Тахери был отобран среди 50 претендентов; в состав жюри входили члены городского совета и специалисты в области транспорта.
Выборы проходили в два этапа. Сначала желающие отправляли свои идеи в письменном виде, из них жюри отобрало 50 лучших. Этих финалистов пригласили на очный этап, где они создавали прототип своей идеи.
Идея Армина заключается в том, чтобы сделать велодорожки в городе веселее. Он предложил оборудовать дорожки так, чтобы когда по ним проезжает велосипед днем, играла музыка, а ночью – загоралась подсветка.
Такое предложение понравилось и представителям транспортного департамента Амстердама, и действующему велосипедному мэру Кателейне Бурме, сообщает Евро-Пульс.
По их словам, это сделает велосипед привлекательнее в первую очередь для детей – и помимо всего прочего даст им возможность вести более здоровый образ жизни. Тестовая «веселая» велодорожка появится в центре Амстердама.
Армина официально объявили «младшим велосипедным мэром».
Кроме того, жюри оценили идеи двух финалистов, которые тоже могут воплотиться в жизнь: специальные велодорожки, которые помогут детям выучить правила дорожного движения для велосипедистов, и парк развлечений для велосипедистов.
Позицию «младшего велосипедного мэра» разработала международная организация BYCS, представляющая интересы велосипедистов в городах. Главная задача этой инициативы – дать детям право голоса, когда дело касается организации городского пространства, где они живут.
Руководство организации надеется, что в ближайшие месяцы в разных городах мира появится еще минимум 5 «младших велосипедных мэров».
Несмотря на то, что в Нидерландах велосипедный транспорт очень развит, интерес к нему у детей падает. Согласно исследованию, за последние 5 лет больше детей стали добираться в школу в автомобиле вместе с родителями, несмотря на школьные кампании за велосипед.