Мода на большом экране

Придать лоск фильму можно несколькими способами, один из них - пригласить на роль художника по костюмам знаменитого кутюрье. Сотрудничество дизайнеров с кино уже с начала XX века стало пользоваться успехом. Так Юбер де Живанши, основатель модного дома Givenchy, приобрел популярность после фильмов «Сабрина» и «Завтрак у Тиффани» с Одри Хепберн. Для кино трудились такие великие мастера как Кристиан Диор, Ив Сен Лоран и Коко Шанель. Сегодня традицию активно продолжают Миучча Прада, Том Форд и другие звездные модельеры.

О том, что итальянка Миучча Прада стала главным дизайнером костюмов к фильму База Лурмана «Великий Гэтсби» стало известно давно, в январе же были опубликованы несколько эскизов платьев, только подтвердившие правильный выбор создателей фильма.

Миучча, совместно с художником по костюмам Кэтрин Мартин, создала более 40 платьев для фильма, черпая свое вдохновение из архивных коллекций Prada и Miu Miu.

«Баз и Миучча всегда были связаны своим страстным желанием транслировать классику на современный язык и использовать отсылки к истории в своем творчестве, — говорит Мартин. — Эта связь и легла в основу их работы над «Великим Гэтсби». Так же, как Ник Каррауэй размышлял о мире, в котором он одновременно ощущает себя его органической частью и абсолютным чужаком, мы попытались создать эстетическую среду, которая подсознательно знакома зрителям, но все же сильно отличается от того, что нас окружает». 

Костюмы от Миуччи Прады в фильме выдержаны в стиле 20-х годов прошлого века: сверкающие платья, покрытые пайетками и кристаллами, в золотистых и изумрудных тонах. Роскошь тех лет сквозит и в роскошных материалах – мехах, бархате и шелке. Именно в таких нарядах мы увидим на экране Кэри Маллиган в роли главной героини Дэзи Бьюкенен. Кстати, для Леонардо Ди Каприо, который исполняет роль Джея Гэтсби и Тоби Магуайра, который играет Ника Каррауэя, костюмы сделаны не Миуччой Прадой, а американским брендом Brooks Brothers, сообщает британский Vogue.

Стоит отметить, что это уже не первая совместная работа Миуччи и режиссера База Лурмана: в 1996 году Прада создала костюмы для фильма «Ромео+Джульетта».

Сотрудничество именитых модельеров с киноиндустрией давно приобрело популярность. Еще в начале прошлого века Юбер де Живанши поразил всех своими нарядами для Одри Хепберн, а потом практически стал ее личным дизайнером. Его костюмы можно увидеть и в «Сабрине», и в «Как украсть миллион», и в нашумевшем «Завтраке у Тиффани».

Коко Шанель, Ив Сен Лоран, Кристиан Диор, Пако Рабан – все они внесли что-то свое в кинематограф. Кстати, для прошлой экранизации «Великого Гэтсби» над костюмами трудился Ральф Лорен.

Традиция, начатая в начале XX века, сейчас активно поддерживается. В последней части бондианы «007: Координаты «Скайфолл»» Джеймс Бонд, в исполнении Дэниела Крейга, щеголяет в костюмах и аксессуарах от Тома Форда. Гардероб секретного агента был создан дизайнером от и до, включая галстуки, бабочки, обувь и солнцезащитные очки.

Великий мастер Жан-Поль Готье вообще признается, что в мир моды он пришел благодаря кино. «Именно кино вдохновило меня стать кутюрье. Когда мне было примерно 10 лет, я увидел фильм «Дамские тряпки», действие которого происходило в ателье Марселя Роша, известного дизайнера XX века. Это был волшебный мир, который внезапно открылся передо мной!»

Его первый опыт работы в качестве художника по костюмам произошел в 1989 году - Готье пригласил Питер Гринуэй поработать над гардеробом героев фильма «Повар, вор, жена и ее любовник». Чуть позже он и Джанни Версаче стали сотрудничать с режиссером Педро Альмодаваром и его картиной «Кика». В 2011 году он опять работал с испанским режиссером - над картиной «Кожа, в которой я живу». Например, самым ярким костюмом стал светло-бежевый комбинезон, в котором появляется главная героиня.

Поистине великим вкладом в кинематограф стали его костюмы к фильму Люка Бессона «Пятый элемент». Для него он создал 954 футуристических наряда. Брюс Уиллис в оранжевой майке с разрезами на спине, перетянутая белыми лентами Милла Йовович, певица Дива в синем платье под цвет кожи и, конечно же, Крис Такер в безумном леопардовом платье. Вся фантазия Готье проявилась в этих шикарных экстравагантных костюмах, и сложно представить, как без них выглядел бы весь фильм.

Еще одним «звездным» художником по костюмам оказался итальянец Джорджио Армани: на его счету около 200 картин! Его кожаные куртки можно увидеть в фильме «Казино Рояль», также он одевал героев Бреда Питта и Джорджа Клуни в картине «Одиннадцать друзей Оушена». Итальянский дизайнер даже успел поработать над гардеробом Бэтмена в фильмах «Темный рыцарь» и «Темный рыцарь: возвращение легенды». 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?