Музы Юбера де Живанши

Вчера стало известно, что в субботу скончался великий кутюрье Юбер де Живанши. За свою долгую и блистательную карьеру гений создал множество культовых образов, и мы вспоминаем некоторые из них.

Французы называли его Le Grand Hubert. На протяжении более 50 лет парижский шик и фамилия Живанши были синонимами.

Иконой стиля шестидесятых стала большеглазая Одри Хепберн. Кутюрье создавал наряды к ее культовым картинам «Как украсть миллион», «Забавная мордашка», «Шарада» и, наконец, «Завтрак у Тиффани».

Нам навсегда врезался в память её образ в черном платье Живанши: хрупкая Одри в массивном жемчужном колье и огромных солнцезащитных очках с картонным стаканчиком кофе в одной руке и круассаном в другой стоит перед витриной закрытого магазина Тиффани.

После знакомства во время работы над картиной «Сабрина» актрису и кутюрье связала искренняя дружба, которую они хранили на протяжении 40 лет.

Сам Живанши часто вспоминал свою первую встречу с Одри.

Когда Живанши сказали, что его ожидает «мисс Хепберн», он ждал более известную тогда Кетрин Хепберн, однофамилицу Одри. Однако, когда вскрылась правда, ничуть не расстроился.

«Позже он говорил всем, да и мне самой, что был поражен, когда в комнату вошла тоненькая девушка с фигурой манекенщицы в простых клетчатых брючках и футболке», — писала Одри.

Кутюрье тогда разрабатывал первую коллекцию и предложил актрисе подобрать что-то из готовой одежды.

Живанши был одним из первых кутюрье, кто стал работать по принципу «прет-а-порте» («готовое платье»).  Он, сторонник простыты и изящества, говорил : «Элегантность всегда незаметна и ненавязчива, она не балует себя роскошью и демонстрацией».

«Все, что я видела из работ молодого Юбера Живанши, приводило в восторг, он создавал свои костюмы и платья именно в том стиле, который так нравился и так шел мне!» — писала позже актриса.

Кутюрье считал, что «платье должно следовать за женским телом, а не формы тела укладываться в очертания платья».

Еще одна муза, принесшая ему всемирную славу – Джеки Кеннеди, любившая появляться на публике в костюмах Живанши.

Мастер «маленького черного платья» был также непревзойденным мастером шикарного черного облика. Один из первых телефонных звонков, сделанных Уоллис Симпсон после смерти ее мужа Эдварда, герцога Виндзорского, в 1972 году был в ателье Givenchy. 

Фотографии герцогини Винзорской с похорон мужа в черном шерстяном пальто, созданном в течение одного дня, облетели весь мир.

Была среди муз Юбера де Живанши и великолепная Грейс Келли. Все модные журналы напечатали фотографии Грейс в зеленом платье, которое она надела во время визита в Вашингтон. Тогда президент Кеннеди любезно поинтересовался у принцессы Монако, не Givenchy ли на ней. Грейс Келли удивленно кивнула, а президент пошутил, что сейчас людей больше интересуют наряды Джеки, чем политические речи. 

Тажке среди клиенток модного дома Givenchy была известная модель Беттина Грациани, которая не только позировала, но и помогала модельеру с организацией показов.  Первую коллекцию Живанши назвал в ее честь. 


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?