Площади Парижа вернут пешеходам

Парижская мэрия продолжает выдавливать автомобилистов из исторического центра. После очистки набережных Сены Анн Идальго решила заняться площадями в историческом центре города. Их отдадут пешеходам и детям, для которых на них создадут необходимую инфраструктуру.

Война парижского мэра с автомобилями продвинулась вперед. Анн Идальго озвучила намерение отдать некоторые из наиболее известных исторических площадей французской столицы, включая площадь Бастилии, пешеходам и детям.  

Вначале были грузовики, затем дизельные двигатели, а в итоге Анн Идальго объявила о планах совсем убрать автомобили с правого берега Сены. Теперь ярое стремление мэра Парижа сократить загрязнение воздуха во французской столице нацелилось на одни из самых знаменитых площадок города, которые она хочет отдать пешеходам.

Несколько дней назад Идальго выступала на площади Бастили и заявила, что в поле ее зрения попали семь объектов, включая саму площадь Бастилии, а также площадь Нации, площадь Пантеона, площадь Италии, площадь Мадлен, площадь Гамбетта и площадь Праздников.

«Мы намереваемся вместе с жителями рассмотреть семь площадей на предмет их реконструкции», - заявила мэр.

Используя игру слов, в которой французское слово «площадь» (place) означает еще и «пространство», Идальго отметила: «Мы говорим о площадях, но где же пространство? Я его не вижу».

«Речь идет о повторном открытии истории Парижа и его площадей. Каким образом? Конечно же путем создания пешеходных и игровых зон и сокращения количества автомобилей», - добавила мэр.

Идальго пояснила, что с Бастилией произойдет примерно то же, что и с площадью Республики, которая была не так давно реконструирована в пользу пешеходов за 24 млн евро.

Ранее площадь была огромным кольцом для машин. Теперь автомобилям доступны лишь три стороны площади.

Бюджет реконструкции других площадей составит всего 30 млн евро в целом. Идальго установила срок окончания работ – 2020 год, сообщает The Local.

Ранее, как уже писал EUROMAG, пешеходам передали набережные Сены. Проект по избавлению центра Парижа от автомобилей лоббировал лично мэр французской столицы Бертран Деланоэ, предшественник и наставник Анн Идальго. Проект по закрытию набережной на левом берегу вызвал самые ожесточенные споры. Эту идею мэра раскритиковал даже глава полиции Парижа Мишель Годен. Аналогичного мнения придерживаются и представители правых в муниципалитете города.  

Тем не менее, проект был реализован, а дело Деланоэ продолжила его приемница. Бывший мэр Парижа планировал сделать центр города самым «зеленым районом». Именно он реализовал проект искусственного трехкилометрового песчаного пляжа на набережных Сены. Для его организации специально завозят около 2 тонн песка. В зоне отдыха установлены шезлонги, зонтики, кабинки для переодевания и даже пальмы.

Пляж, на который мэрия тратит около 2 млн евро, оборудован площадками для игры в баскетбол, волейбол и многие другие игры. Вход – бесплатный.

Надо сказать, что жители столицы оценили идею мэра с пляжем – ежегодно его посещают около 4–5 млн человек. Пляж работает всего два месяца в году – в июле и августе.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?