Принцесса с обложки

29 апреля этого года женщины во всем мире прилипли к экранам телевизоров: обычная девушка выходила замуж за настоящего принца, сказка становилась былью у нас на глазах. Но сказки свадьбой заканчиваются, в реальной жизни зритель ждет продолжения, и теперь модные журналы жаждут увидеть герцогиню Кембриджскую на своих обложках.

В мае этого года в Нью-Йорке на праздновании 30-летия карьеры фотографа Марио Тестино (он был автором официальной съемки Кейт перед помолвкой) одна из его любимых моделей Кейт Уинслет начала свою речь ироничным упреком: «Обе Кейт – Кейт Мосс и Кейт Миддлтон – оказались заняты, поэтому тебе пришлось фотографировать меня».

Однако Кейт Миддлтон не просто занята – неизвестно, будет ли она вообще когда-либо фотографироваться для глянца. Главный редактор британского Vogue Александра Шульман хотела сфотографировать Кейт на обложку еще до свадьбы и получила официальный отказ.

Теперь за дело принялась, пожалуй, самая влиятельная женщина в модной журналистике – главный редактор американского Vogue Анна Винтур.

Несмотря на официальное заявление пресс-секретаря герцогини Кембриджской («в миру» Кейт Миддлтон) о том, что «у герцогини нет никаких планов сотрудничества с американским Vogue», глянец не теряет надежды.

Винтур явно не слишком разборчиво подбирает слова, когда говорит о Кейт («В ее внешности нет ничего вульгарного или грубого, она одевается по возрасту и всегда выглядит соответствующе моменту»), но у нее есть козырь – фотограф Марио Тестино, который давно дружит с королевской семьей и которого называют любимым фотографом принцессы Дианы. Ему принадлежат известный портрет Дианы с детьми к Рождеству 1994 года и ее последняя съемка для Vanity Fair. К слову, принцесса Диана появлялась на обложке Vogue четыре раза (в том числе после смерти, в октябре 1997-го).

С Кейт Миддлтон Тестино впервые познакомился еще в 2005 на выставке портретов принцессы Дианы в Кенсингтонском дворце. «Она уже казалась «ответственным» представителем королевской семьи, одно ее появление в комнате вызывало радость и воодушевление, а ее редкое чувство юмора разряжало обстановку», – вспоминает фотограф. А в прошлом году Марио пригласили фотографировать официальную помолвку принца Чарльза и Кейт. «Я сразу почувствовал, что она будет прекрасной моделью, ее природная грация, красивое лицо, стать и открытость… Фотографировать ее было огромным удовольствием».

Именно на дружеские отношения Тестино с королевской семьей и остается уповать Vogue – пока что герцогиня Кембриджская глуха к уговорам фанатов и занимается исключительно «королевскими делами», посещая благотворительные мероприятия.

Британские подданные, вовсю обсуждающие горячую тему в блогах, разделились на ярых сторонников «глянцевой невинности» будущей королевы и приверженцев нового открытого мира, где Кейт Миддлтон на обложке – это знак открытости королевского двора миру и лишняя реклама Лондонской недели моды. Первые считают, что любая fashion-съемка неизбежно превращает модель в «модную вешалку» и будущей королеве это не к лицу, вторые вспоминают прекрасное лицо французской первой леди Карлы Бруни-Саркози, которая не стесняется появляться на обложках даже беременной.

«Первая леди на обложке журнала всегда привлекает внимание, как то было с Мишель Обамой или Карлой Бруни, – считает Ольга Данилова, редактор отдела красоты журнала L’Officiel. – Сегодня новой иконой стиля считается Кейт. Раньше она мне не очень нравилась, но, начиная со свадьбы и заканчивая всеми ее турне уже в ранге члена королевской семьи, Кейт всегда выглядит безупречно. И пусть на нее обрушивается много критики (например, Вивьен Вествуд на весь мир объявила, как она ужасно подводит глаза), гораздо больше в ее адрес раздается восхищения. А пластические хирурги по всему миру признаются, что все чаще и чаще к ним приходят пациентки с просьбой сделать носик как у сестер Миддлтон. Так что неудивительно, что журналы стремятся получить ее на обложку. Но я думаю, что Кейт и в данном случае права – отказываясь становиться в один ряд с Мишель Обамой и Карлой Бруни. Они все-таки жены президентов, а она будущая королева!»

А вот Натела Поцхверия, редактор отдела моды журнала Marie Claire, полагает, что единственный журнал, на обложке которого появление Кейт было бы оправданно, – британский Tatler. «Глянец – это развлекательная история. Королевская семья в Англии – символ традиций и чего-то очень консервативного. Наверное, выставлять члена королевской семьи на потеху читателей – неверно. Когда соглашаешься на брак с будущим королем, нужно быть готовой к тому, что твоя свобода остается далеко за пределами дворца. С того момента, как Кейт села в карету и проехалась по Лондону под ликующие крики толпы, она подписала негласный договор – никогда и ни в чем не компрометировать свою новую семью и нести на плечах бремя нового статуса – статуса герцогини. Единственный журнал, на обложке которого я могу оправдать присутствие Кейт, – это английский Tatler. Он пишет о людях ее круга, о герцогах, графинях и дебютантках высшего общества. Ну или на обложке The Economist. Но это не глянец. Хотя, если бы мне пришлось уговаривать Кейт, я бы приводила совсем другие аргументы».

Василий Шомов, главный редактор журнала Aeroflot Premium (и наш уважаемый колумнист) смотритна вопрос философски: "я не слишком часто ставил звездных персон/селебрити (на профессиональном слэнге звучит ужасно - "селебы") на обложки. Интуитивно я уходил от этого — муторно это, капризно, финансовоемко, сложно в смысле умного фотографа и качественной обработки снимка, чтобы на картинке был живой человек, а не голова из музея мадам Тюссо... Хотя, далеко не каждой звезде нужна и созвучна эта самая человечность... Но, я отвлекся. Что касается личного отношения человека к своему изображению на обложке СМИ — оно укладывается в несколько вариантов. Кто-то любит фотографироваться вообще, а кто-то нет. Кто-то фотогеничен, а кто-то нет (прекрасно знает об этом и не утратил самокритику). Кому-то нужно в очередной раз засветиться, чтобы доказать себе и миру, что он жив, что он не списан на берег, что он в обойме или просто выгодно продать себя (у модели, будь хоть она трижды жена президента, это — работа, обычная работа по продаже своего лица и тела). Кто-то, представив, что его лицо будет смотреть из-за стекла сотен газетных киосков, отказывается от съемки на обложку, а кто-то, укушенный жучком публичности, просто не может жить без того, чтобы не оказываться на обложке любого журнала, любой газеты, в кадрах любой светской хроники... В конце концов, кто-то умеет быстренько сменить маску, превратившись из бизнесмена с ухватками гангстера в образцового семьянина, из бездаря-певца в секс-символ или из фантазера-говоруна в опору нации, а кто-то масок не надевает в принципе... Вывод прост: как у желания появиться на обложке, так и у нежелания на ней появиться, всегда есть аргументы. И во втором случае они — значительно более веские и по-человечески понятные..."

Что ж, будем следить за развитием событий. Одно можно сказать определенно: внешние данные Кейт соответствуют даже самым строгим «глянцевым» критериям.

Спецпроект «Свадьба принца»


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?