Рейтинг городов по ДТП

Европейский совет безопасности дорожного движения обнародовал статистику ДТП в городах Европы. Самую последнюю строчку рейтинга занимает столица Словении – Любляна, где погибают 13 человек на 100 000 жителей. При этом эксперты выявили столицу, где за весь год вообще не было ни одного ДТП со смертельным исходом.

Исследование статистики дорожно-транспортных происшествий в Европе показало, что уровень смертности в результате аварий на дорогах в большинстве стран идет на убыль. 

Самой безопасной столицей Европы, с точки зрения смертности в ДТП, признана столица Мальты – Валетта: там, как и по всей стране, не зафиксировано ни одного случая смерти в результате аварий на дорогах за весь 2011 год.

Согласно европейской статистике, Валетта признана также самым безопасным городом континента с точки зрения криминогенной обстановки. Как уже писал EUROMAG, за период 2007–2009 годы в столице Мальты не было зарегистрировано ни одного случая убийства или покушения.

С противоположной стороны рейтинга смертности в результате ДТП расположилась столица Словении – Любляна, где, в среднем, погибают 13 человек на 100 000 жителей, несмотря на то, что между 2001 и 2008 годом регистрировалось уменьшение смертельных случаев на 3,9% в Любляне и на 23% во всей Словении.

Второе место занимает Рига с 9,7 погибших на 100 000, причем 60% погибших – пешеходы. Тем не менее, Латвия отмечает некую положительную статистику по дорожно-транспортным происшествиям: с 2001 года количество жертв ДТП стало на 43% меньше. Но в Риге дела обстоят не так хорошо, как в стране – в столице уменьшение числа жертв ДТП составило всего 3,4%, при населении 722 425 жителей.

За латвийской столицей следуют Афины (6,6 погибших на 100 000), там особой опасности подвергаются велосипедисты, которые участвуют в 45% всех ДТП. Общая статистика по Греции демонстрирует улучшение ситуации на 15%.

С греческой столицей третье место делит Братислава (Словакия), где пешеходы составляют 40% жертв, а количество водителей, которые погибают на дорогах, достигает 30% от общего числа в странах ЕС. Но в Словакии ситуация в столице лучше, чем по всей стране: если спад числа жертв в Братиславе – 6,8%, то общая цифра всего 1%.

Дальше в списке следует Варшава. Среди жертв ДТП там более 60% пешеходов, а общее значение – 6,5 человек на 100 000. При этом, как уже сообщал EUROMAG, польские дороги были признаны самыми опасными в Евросоюзе. Процент смертельных исходов в результате аварий на дорогах в Польше доходит до 29%. Стоит отметить, что, несмотря на подобную статистику, польские парламентарии недавно приняли поправки в правила дорожного движения, увеличив максимально разрешенную скорость со 130 до 140 км/ч. 

В Таллине схожая ситуация, но общая цифра чуть ниже – 6,3, так же, как и в румынском Бухаресте. А в столице Болгарии Софии не только погибают 6,3 человека на 100 000, но и зарегистрирован 5%-й прирост количества жертв. 

Таким образом, статистика показывает, что Восточная Европа куда более опасна для водителей и пешеходов, чем западноевропейские страны. В рейтинг также вошли Будапешт (5,9) и Прага (3).

Из западноевропейских городов в первой десятке оказался также Рим (9 место, 6 погибших на 100 000). Амстердам и Копенгаген делят двенадцатое место (3,4), Лондон и Брюссель – на четырнадцатом (3).

В скандинавских столицах, помимо датской, весьма невелик шанс погибнуть на дорогах: Стокгольм, Хельсинки и Осло следуют друг за другом на 20, 21 и 22 местах с показателями 2, 1,9 и 1,8 погибших на 100 000 соответственно. А вот Берлин – практически самый безопасный город Европы (1,6), если не считать мальтийскую столицу.

В тоже время, не вошедшая в европейское исследование, российская столица за 2011 год показала среднюю для Европы статистику. На 100 000 официально проживающих в Москве граждан за год приходится 6,3 погибшего в результате ДТП. Тем не менее, общероссийская статистика остается удручающей – 19,1 погибшего на 100 000 человек. Официальные органы отмечают, что в России, впервые за пять лет, отмечен рост числа автомобильных аварий на 5,2%.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?