Русский след Каннского фестиваля
Кадр из к/ф «Анора»

Русский след Каннского фестиваля

В Каннах победил фильм с российскими актерами.  

В субботу на Лазурном Берегу огласили итоги самого известного европейского киносмотра. «Золотую пальмовую ветвь» отдали фильму «Анора» американского режиссера Шона Бэйкера, элегантно изобразившего жителей американской обочины в «Проекте Флорида».

Фильм рассказывает о стриптизерше из Бруклина, которая выходит замуж за сына российских олигархов. В ответ родители пытаются расстроить брак непутевого сыночка. Российские журналисты критикуют картину за обилие стереотипов про русских и, в целом, российский акцент. Но жюри под предводительством Греты Гервиг фильм, очевидно, понравился.

За колорит в картине отвечали российские актеры: Юра Борисов и Марк Эйдельштейн.

Гран-при получил индийский фильм «Все, что мы представляем как свет». Картину сняла дебютировавшая в игровом формате режиссер-документалист Паял Кападиа. Поэтическая история об обретении себя трех коллег-медсестер в Мумбаи говорит о новой эмансипации и критикует индийское общество.

Кадр из фильма «Семя священного инжира»

Спецпризом жюри отмечен фильм «Семя священного инжира» иранского режиссера Мохаммада Расулофа. Картина Расулофа получила также приз FIPRESCI — международной федерации кинопрессы — и приз экуменического жюри. С этой же картиной был связан самый большой скандал на фестивале.

Картина рассказывает о событиях, происходящих во время протестов в Иране в 2022 году. Глава семьи выносит приговоры протестующим и начинает подозревать своих домочадцев. Фильм снимался тайно в Иране, также в нем использованы документальные кадры митингов. Лента считалась самым верным кандидатом на «Золотую пальмовую ветвь», но не срослось. Однако режиссер не сильно расстроился, ведь него есть проблемы поважнее. Фильм настолько не понравился властям страны, что режиссеру пришлось бежать из Ирана без паспорта. Власти потребовали изъять ленту, а самого автора осудили на восемь лет тюрьмы и порку. 

Кадр из фильма «Гранд-тур»

Обладателем награды за лучшую режиссуру стал Мигель Гомеш за фильм «Гранд-тур». Картина португальца, снятая частично в ч/б, частично в цвете, рассказывает о невесте, которая устремляется за своим сбежавшим женихом. Действие происходит в 1917 году.

Кадр из фильма «Эмилия Перес»

Приз жюри достался картине «Эмилия Перес» французского режиссера Жака Одиара. Комедийный мюзикл о мексиканском мафиози, решившем кардинально изменить свою жизнь и сменить пол, покорил жюри в том числе и игрой актеров. Награды за лучшую женскую роль достались сразу четырем актрисам: Карле Софии Гаскон, Селене Гомес, Зои Салдана и Адриане Пас.

Приз за лучший сценарий получила картина «Субстанция» американского режиссёра Корали Фаржа с Деми Мур, Маргарет Куолли и Деннисом Куэйдом в главных ролях.

Только отгремели фанфары по поводу «Бедных-несчастных», как Йоргос Лантимос привез в Канны новое творение «Виды доброты». Картине достался приз за лучшую мужскую роль – его получил Джесси Племонс. Почти трехчасовой альманах снят в знакомом греку жанре черной комедии.

Награда «Золотая камера» за дебютный фильм досталась картине «Арманд» норвежца Хальвдана Ульмана Тёнделя. Разборки шестилеток быстро выходят из-под контроля и оборачиваются настоящей драмой.


Читайте также
Share
1
Комментарии (1)
  1. Пудовкина Полина 31 мая 2024, 23:17

    л

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?