Самая дорогая Ferrari в истории

Гоночный автомобиль Ferrari продан в Великобритании за рекордную для этой марки сумму в 13 млн евро млн. Цена в пять раз превысила стартовую, однако покупатель предпочел своего имени не раскрывать. Превзойти рекорд Mercedes Benz W196, проданного в прошлом году за 24 млн евро превзойти не удалось, однако в истории знаменитой итальянской марки это самый громкий успех.

Фраза «Автомобиль – не роскошь, а средство передвижения», скорее всего, произносилась без учета продукции таких заводов, как Ferrari.

Если у большинства компаний, производящих элитные машины, имеются бюджетные варианты, то итальянцы сконцентрированы исключительно на шедеврах искусства.

Очередной такой шедевр, выпущенный еще в середине прошлого века, был накануне продан аукционным домом Bonhams в Англии за рекордную для итальянской марки сумму в 13 млн евро.

Эта также третья по величине сумма, когда-либо заплаченная за автомобиль, выставленный на публичные торги. Цена продажи более чем в пять раз превзошла стартовую стоимость в 2,4 млн евро, сообщает ИТАР-ТАСС.

Несмотря на громкое освещение рекордной покупки, новый владелец болида предпочел остаться неизвестным.

Стоит отметить, что цена автомобиля сформировалась, в первую очередь, из-за раритетности модели и истории конкретной машины.

Проданная с аукциона машина помогла команде Ferrari выиграть мировой чемпионат спортивных автомобилей 1954 года.

В 1957 году эта машина пострадала в результате возгорания проводки. Обгоревшие шасси и детали кузова были проданы за 2 500 долларов коллекционеру из США, ученому-ядерщику Карлу Клеве.

В 1986 году трейлер, в котором находилась Ferrari, был украден. Воры перепродали ее торговцу автомобилями, который в 1989 году продал болид бельгийскому гонщику Жаку Сватерсу.

Он был личным другом Энцо Феррари, владельца одноименной компании и гоночной команды. Сватерс и Феррари не знали, что машина была украдена, они реставрировали ее на заводе фирмы в Модене. Она хранилась в музее Ferrari в этом городе.

Когда Карл Клеве узнал о том, что машина нашлась, он потребовал вернуть ее, однако новый владелец отказался. Ferrari-375 Plus стала предметом продолжавшихся много лет тяжб между претендентами на нее и их наследниками.

Для урегулирования спора машина была выставлена на аукцион. Половину вырученной суммы получит фонд, управляющий наследством Жака Сватерса.

Вторая половина остается предметом судебной тяжбы. На нее претендуют наследница Клеве Кристи Клеве Лоусон, американский коллекционер Кристофер Гарднер, которому она продала как часть прав собственности на машину, а также адвокат Джозеф Форд.

По словам Гарднера, он поручил Форду купить долю в машине для него, однако тот вместо этого сам купил права собственности.

Кристи Клеве Лоусон заявляет, что продавая Ferrari, она думала, что продает ее Гарднеру, а не Форду. На этом основании коллекционер заявляет в суде, что адвокат обманул его и не может претендовать на долю из вырученной суммы.

С продажей автомобиля тяжбы, конечно, не сильно продвинутся, однако новому владельцу до них дела уже нет.

Ferrari была продана в комплекте с оригинальным запасным мотором, а также с панелями корпуса, на которых сохранились логотипы гонок Гран-при Кубы 1957 года.

Ушедший с молотка болид является одной из пяти гоночных машин Ferrari-375 Plus. Эта модель оснащена мотором объемом в 4,9 литра, мощностью в 330 лошадиных сил. Автомобиль может развивать скорость до 300 км/ч.

До наших дней сохранились четыре машины этой модели. Три из них принадлежат коллекционерам.

Самым дорогим автомобилем, проданным с аукциона, остается гоночный Mercedes Benz W196, цена которого также сформирована его историей. Она принадлежала аргентинскому гонщику Хуану-Мануэлю Фанхио. Эта машина в прошлом году ушла с молотка за 24 млн евро.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?