По признанию часовых производителей, российские потребители в основном превосходно разбираются в дорогих часах – несравненно лучше, чем, скажем, китайцы, у которых рынок luxury развивается очень стремительно.
Самым популярным часовым брендом у российских потребителей стал швейцарский Tissot. За последние 14 месяцев (с января 2011 по март 2012 года) количество запросов в Интернете продукции этой марки почти достигло 272 000 (см. таблицу). Для сравнения, ближайшим конкурентом Tissot – продукцией Longines – россияне интересовались почти в три раза реже (около 99 000 запросов).
При этом из 272 000 запросов по Tissot более 55 000 обращений касались вопроса цены. Это дает основания утверждать, что эти граждане стали потенциальными покупателями продукции Tissot.
По запросам, касающимися стоимости и цены, Tissot также несомненный лидер рейтинга. Второе место по этому показателю досталось бренду Tag Heuer: почти 30 000 из 48 000 запросов касались вопросов стоимости часов этой марки.
Интересно, что Tag Heuer стал лидером и в другом сегменте рейтинга, в котором эта компания вряд ли захотела бы оказаться: подделки именно этой марки россияне чаще всего ищут в Интернете. Почти 16 500 запросов за 14 месяцев связаны с поиском «копии» часов марки Tag Heuer.
Второе место по популярности среди подделок досталось бренду Patek Philippe. Информацию о продукции этой марки россияне искали более 66 500 раз (5 место рейтинга), из которых чуть более 19 000 запросов связаны с вопросами цены, а более 15 000 запросов – с подделкой.
И замыкает тройку лидеров по поиску подделок Ulysse Nardin – практически каждый четвертый пользователь, интересующийся этой маркой, допускал возможность носить копию часов Ulysse Nardin.
Самым непопулярным часовым брендом у россиян признан итальянский Parmigiani – за 14 месяцев россияне интересовались продукцией этой марки менее 3 000 раз, из которых только 180 запросов касались цены (то есть от потенциальных покупателей).
Но если к Parmigiani есть хоть какой-то интерес от потенциальных клиентов, то, например, часами Richard Mille в контексте цены не интересовались вообще ни разу (хотя по этой марке было более 4 600 запросов). Впрочем, и носить подделки Richard Mille россияне тоже не хотят.
БРЕНД |
БРЕНД |
БРЕНД-ЦЕНА |
БРЕНД-КОПИИ |
Доля подделок (% от бренда) |
|
|
Кол-во запросов |
Кол-во запросов |
Кол-во запросов |
% |
|
Tissot |
271803 |
55595 |
7415 |
2,7 |
|
Longines |
98839 |
21917 |
8213 |
8,3 |
|
Omega |
92522 |
24515 |
11304 |
12,2 |
|
Rolex |
66664 |
24398 |
11291 |
16,9 |
|
Patek Philippe |
66192 |
19280 |
15288 |
23,1 |
|
Ulysse Nardin |
49208 |
13223 |
12729 |
25,9 |
|
Tag Heuer |
47761 |
29766 |
16489 |
34,5 |
|
Cartier |
39039 |
12557 |
5286 |
13,5 |
|
Vacheron Constantin |
35290 |
16703 |
10172 |
28,8 |
|
Zenith |
32803 |
7872 |
4780 |
14,6 |
|
Baume&Mercier |
31868 |
2663 |
423 |
1,3 |
|
Breguet |
30725 |
5344 |
5716 |
18,6 |
|
IWC |
24957 |
5862 |
2784 |
11,2 |
|
Montblanc |
21422 |
10953 |
6110 |
28,5 |
|
Maurice Lacroix |
17903 |
5609 |
2715 |
15,2 |
|
Ebel |
16760 |
389 |
294 |
1,8 |
|
Panerai |
16550 |
5596 |
4585 |
27,7 |
|
Frederique Constant |
11891 |
4095 |
1025 |
8,6 |
|
Piaget |
8564 |
4106 |
1179 |
13,8 |
|
Jaeger-leCoultre |
6156 |
1580 |
626 |
10,2 |
|
A.Lange & Sohne |
5518 |
1396 |
1303 |
23,6 |
|
Richard Mille |
4617 |
0 |
0 |
0,0 |
|
Girard-Perregaux |
3714 |
1607 |
461 |
12,4 |
|
Van Cleef & Arpels |
3582 |
743 |
489 |
13,7 |
|
Parmigiani |
2710 |
180 |
169 |
6,2 |
|
Примечания:
Замеры производились по следующим параметрам:
БРЕНД – упоминаемость бренда только в контексте часов/хронометров, исключались упоминания бренда в контексте ювелирных изделий, аксессуаров, парфюма и проч.;
БРЕНД-ЦЕНА– упоминаемость бренда часов/хронометров в контексте цены, стоимости, предложений о покупке;
БРЕНД-КОПИИ – упоминаемость бренда часов/хронометров в контексте цены, стоимости, предложений о покупке копии, т.е., по сути, о приобретении подделки;
Доля подделок (% от бренда) – это отношение упоминаемости БРЕНД-КОПИИ к упоминаемости БРЕНД, выраженное в процентах и характеризующее долю предлагаемых подделок на фоне БРЕНДА.
Сервис Wordstat.Yandex.ru фиксирует интерес пользователей интернета к различным качествам бренда.
Данный индекс EUROMAG подготовлен в рамках совместного проекта «Группы 808. Информационный аудит» и журнала EUROMAG.
каким нужно быть ущербным, что бы носить подделки?