Еще в XIII веке рядом со знаменитой площадью Флоренции Санта Мария Новелла монахи-доминиканцы возделывали сад, в котором выращивали лекарственные растения. В 1612 году они открыли аптеку «Officina Profumo Farmaceutica di Santa Maria Novella», где начали делиться с горожанами своими секретными целебными бальзамами и эссенциями.
Тогда же Великий Герцог Тосканский пожаловал производству монахов титул Мастерской Его Королевского Величества. В XVIII веке слава об уникальном качестве продуктов и особых формулах, разработанных монахами-аптекарями, распространилась далеко за пределами Италии. Об аптеке узнали в России, Индии и Китае.
Аптека поистине считается одной из достопримечательностей Флоренции, сюда обязательно стоит зайти, даже если покупать вы ничего не собираетесь.
Аптека больше напоминает музей, нежели магазин: старинные фрески на потолках и стенах, мозаика, росписи и своды. Так что посещение этого места – целое событие и погружение в историю.
Каждое творение Santa Maria Novella может похвастаться уникальной историей. Так, одноименный парфюм Santa Maria Novella был создан специально для французской королевы Екатерины Медичи, и именно она сделала его популярным во Франции.
По легенде, с этого аромата берет начало история мировой парфюмерии. Одним из отличительных символов Santa Maria Novella по праву считаются особые смеси-попурри, которые создаются из цветочных лепестков и тосканских трав по самым старинным рецептам.
В 1866 году бразды правления компанией перешли в руки Чезаре Аугусто Стефани – племянника последнего монаха-главы Флорентийского Дома. Сегодня старые рецепты и знания, принадлежащие еще отцам-доминиканцам, совмещаются с прогрессивными идеями и инновационными формулами.
Косметическую, парфюмерную и гастрономическую продукцию Santa Maria Novella представляет не только во Флоренции, но и в крупнейших городах мира. Бутики расположены во Франции, Испании, Англии, США. А с этого года знаменитые баночки можно купить и в Москве на Большой Дмитровке, 20.
На сегодняшний день он стал вторым по величине в мире. Все продукты Santa Maria Novella представлены в двухуровневом пространстве бутика общей площадью 200 кв.м. Дизайн проекта был разработан архитектурным бюро под руководством Филиппо Буррези (Filippo Burresi). Мебель выполнена по специальному заказу на тосканских мануфактурах.
В бутике можно найти линию парфюмерии как для женщин, так и для мужчин, детскую линию, косметические средства по уходу за лицом и телом, солнцезащитную линию, гастрономическую продукцию, линию для домашних животных, домашнюю коллекцию и аксессуары. Конечно, цены выше, чем во флорентийском бутике. Зато рядом.
Например, зеленый чай с корицей и ванилью обойдется в 1885 рублей, а освежающая вода для тела с перечной мятой - в 1729 рублей за 250 мл.
В России, помимо флагманского бутика в Москве, марка представлена в отеле Four Seasons в Санкт-Петербурге: специально для Luceo SPA «Santa Maria Novella» создала уникальную коллекцию масел.