Каттелан, автор золотых унитазов и других неоднозначных предметов искусства, разработал дизайн шарфа для музейных болельщиков. Или, скорее, не обычных болельщиков, а ультрас — именно этим итальянским словом называют любителей футбола, которые занимаются активной поддержкой команды на стадионе.
Сделан он в стиле фанатской «розы», только вместо названия футбольного клуба — название музея. Компания Каттелана выпустит продукцию сериями. Первая по аналогии с Лигой чемпионов будет называться «Лига музеев». Как пишет The Arts Newspaper, туда войдут шарфы для фанатов Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея Соломона Гуггенхайма, Бруклинского музея, галереи Marian Goodman.
Самая провокационная работа Каттелана, которая и сделала его известным, — La Nona Ora. Cкульптура, которая была в итоге продана за 800 тысяч долларов, изображает Папу Римского, упавшего от удара метеорита.
Критики часто обвиняют Каттелана в излишней любви к китчу и эпатажу и попыткам политизировать искусство, однако он остается равнодушен к их оценкам.
Несколько лет назад Каттелан объявил, что прекращает карьеру, однако вскоре, на радость поклонникам и кураторам, вернулся в мир искусства.
Музейные шарфы — не совсем стиль Кателлана. Они, скорее, выглядят забавными, а не эпатажными. Обещают, что шарфы можно будет купить в сувенирных магазинах музеев.
Главное, чтобы у музеев не появились свои фанатские группировки и не стали устраивать драки «стенка на стенку».
Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!