Шарфы для музейных ультрас

Шарф с эмблемой любимой команды, или как говорят сами фанаты, «роза» — нужная вещь на футбольном стадионе. С «розами» путешествуют по миру, их вешают в пабах, их коллекционируют. Но как быть, если шуму трибуны все предпочитаете тишину музейных залов? Или любите и то, и другое? Итальянский художник Маурицио Каттелан  знает, как исправить ситуацию.

Каттелан, автор золотых унитазов и других неоднозначных предметов искусства, разработал дизайн шарфа для музейных болельщиков. Или, скорее, не обычных болельщиков, а ультрас — именно этим итальянским словом называют любителей футбола, которые занимаются активной поддержкой команды на стадионе.

 Сделан он в стиле фанатской «розы», только вместо названия футбольного клуба — название музея. Компания Каттелана выпустит продукцию сериями. Первая по аналогии с Лигой чемпионов будет называться «Лига музеев». Как пишет The Arts Newspaper, туда войдут шарфы для фанатов Музея современного искусства в Нью-Йорке, Музея Соломона Гуггенхайма, Бруклинского музея, галереи Marian Goodman.

Самая провокационная работа Каттелана, которая и сделала его известным, — La Nona Ora. Cкульптура, которая была в итоге продана за 800 тысяч долларов, изображает Папу Римского, упавшего от удара метеорита.

Критики часто обвиняют Каттелана в излишней любви к китчу и эпатажу и попыткам политизировать искусство, однако он остается равнодушен к их оценкам.

Несколько лет назад Каттелан объявил, что прекращает карьеру, однако вскоре, на радость поклонникам и кураторам, вернулся в мир искусства.

Музейные шарфы — не совсем стиль Кателлана. Они, скорее, выглядят забавными, а не эпатажными. Обещают, что шарфы можно будет купить в сувенирных магазинах музеев.

Главное, чтобы у музеев не появились свои фанатские группировки и не стали устраивать драки «стенка на стенку».


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?