Возникший этой весной в соцсетях в условиях локдауна «антихандрический флешмоб», как его называют создатели, «Изоизоляция» набирает сотни лайков ежедневно.
Оставшись одни дома, взаперти и без присмотра, люди раздеваются, заворачиваются в простыни, примеряют средневековые костюмы, наряжают детей и домашних животных, фотографируются в самых причудливых позах, чтобы воссоздать полотна Пикассо, Мадритта и даже Дали. На помощь призывается недюжинная фантазия, а в ход идет все, что есть под рукой. Такса в ярко-красном тюрбане, влюбленная пара, пролетающая над кроватью, раскинувшаяся на белых простынях обнаженная Венера... Но есть и кое-что посложнее – например, многофигурная алтарная картина Рафаэля – кажется, любые сюжеты под силу пользователям сети.
Мы нашли для вас «изоизоляционные» шедевры, которые нас впечатлили. Галерея пополняется каждый день, так что, вероятно, главные хиты еще не созданы.
«Венера с зеркалом» Диего Веласкес (1647—1651) – «Венера с зеркалом» Elena Jacobbson, в роли Венеры – Antonina Shypotilo
Испанское пуританское общество не позволяло изображать обнаженных женщин, даже богинь. Но показать теплый свет кожи и посостязаться с итальянскими мастерами, часто изображающими Венер, было слишком заманчиво для Веласкеса – особенно во время путешествия по Италии.
Сама картина при этом достаточно целомудренна: богиня любви изображена со спины. Возможно, это уберегло полотно и ее автора от цепких лап инквизиции (но скорее – все-таки придворные связи художника), а ее фотокопию – от цензуры «Фейсбука».
«Сикстинская Мадонна» (1513—1514) Рафаэль – «Семья в самоизоляции» Алена Николаенко
Пожалуй, самая любимая и известная в России Мадонна Рафаэля находится в Дрездене.
Сложный многофигурный алтарный образ не отпугнул пользователей соцсетей. На помощь пришла вся семья.
«Автопортрет в одежде, отделанной мехом» (1500 г.), Альбрехт Дюрер. В роли Дюрера – Дейзи.
Соцсети: Alexander Sviridov
Чего уж скрывать, Дюрер очень любил изображать себя. Казалось бы, обычная сейчас практика стала настоящим прорывом после средневековой анонимности художников.
«Читающая старушка», (ок. 1654), Рембрандт Харменс ван Рейн
Рембрандт, как всегда, находит фантастические по воздействию световые решения: например, подсветить лицо рефлексами от белых листов и блузы, чтобы создать еще один удивительный образ.
«Банки с супом Кэмпбелл» (1961—1962 гг), Энди Уорхол
Современное искусство затворники тоже не обошли вниманием.
Свою версию картины Энди Уорхола «Большая банка супа Кэмпбелл с консервным ножом» предстваил Андрей Кочетков. Рулоны туалетной бумаги стали символом комфорта и благ цивилизации в условиях самоизоляции. Как в свое время – знаменитые банки супа быстрого приготовления Уорхола.
Плакат «Жизнь удалась»
Кто-то упражняется в остроумии, заодно подчеркивая быструю смену приоритетов в обществе. Владимир Силкин обыграл известный плакат Андрея Логвина, созданный в 1997 году, выполнив свою версию из гречки и все той же туалетной бумаги. Да, в условиях изоляции, возможно, показатели удавшейся жизни переосмыслены.