Ritter Sport пригрозил прекратить выпуск одноименных шоколадок, если антимонопольный комитет Германии предъявит немецкому производителю штраф в размере 30 млн евро. Об этом в интервью газете Handelsblatt заявили управляющие семейной компанией Альфред Риттер и его сестра Марли Хоппе-Риттер.
«Это будет конец. Фирма в таком случае потерпит крах и вряд ли сможет выжить», – спрогнозировал радикальную ситуацию глава компании Альфред Риттер.
Антимонопольные органы Германии подозревают Ritter Sport в картельном соглашении между ведущими производителями отрасли. Кроме Ritter Sport, в деле также фигурируют такие гиганты, как Kraft, Nestle, Ferrero и Mars.
По мнению управляющего Ritter Sport, упреки в их адрес необоснованны. Риттер утверждает, что повышение цены на 20% было связано с резким увеличением стоимости сырья и, прежде чем семейное предприятие в 2008 году подняло свои цены, на протяжении четырех лет оно сообщало о больших потерях.
Шоколад Ritter Sport считается иконой немецкой рыночной индустрии. Рекламный слоган «Квадратиш, практиш, гуд» («Quadratisch, praktisch, gut»), придуманный в 1970 году швабским рекламным агентством Dewe и их внештатным сотрудником Михаэлем Грашоффом, давно вошел в лексикон жителей Германии.
Необычную форму разноцветных 100-граммовых плиток шоколада изобрела бабушка Клара Риттер еще в 1932 году, будучи на одной из футбольных площадок в городе Вальденбух. Поскольку тогда у зрителей футбольных игр были проблемы с тем, как уместить в кармане пиджака принесенную с собой в качестве успокоительного длинную плитку шоколада, предпринимательница придумала практичную квадратную упаковку и дала ей название «Спортивный шоколад».
С 1970 года запатентованная идея семьи Риттер стала рекламироваться по немецкому цветному телевидению. Затем в 1976 году идея с легко открывающейся упаковкой при надломе плитки ускорила триумфальное восхождение швабского шоколада.
Вместо бумаги и алюминиевой фольги Риттеры предложили синтетическую пленку, которая легко раскрывалась при надломе шоколадной плитки. В таком виде шоколад дошел до наших дней – семейное предприятие с производством только одной продукции занимает 17% доли рынка.