Вена строит супервокзал

Оказавшись в Москве проездом, многие вспоминают столицу с досадой. Оно и понятно: прибывший, скажем, на Казанский вокзал, если ему предстоит уезжать с любого другого московского вокзала, вряд ли придет в восторг, пока доберется до нужного терминала. В Вене вокзалов меньше, сложностей с перемещением – тоже. Но городские власти и «Австрийские железные дороги» решили избавить жителей мегаполиса и пассажиров других стран, следующих транзитом через Вену, и от этих проблем.

Они начали строить в австрийской столице Центральный вокзал, который беспересадочным образом соединит трансъевропейские железнодорожные линии с севера на юг, с востока на запад – в общем, в любом направлении. Одновременно он станет и центральным пересадочным узлом на городские виды транспорта, включая личный автомобиль, запаркованный на подземной стоянке вокзала.

От пронзительного ветра на площадке 67-метровой башни девушки плотнее укутываются в платки и крепче сжимают перила, хотя меры безопасности здесь, на «Банораме», в полном смысле слова на высоком уровне, однако вниз смотреть все равно страшновато.

Bahnorama – это удачно измененное слово «панорама» с использованием слова «Bahn», что означает «дорога». Со смотровой площадки открывается необъятная строительная территория, и только отсюда, практически с высоты птичьего полета, можно увидеть и понять масштабы этого грандиозного проекта – строительство Центрального вокзала в Вене (примерно 40 га).

«В определенной степени мы вошли в новую фазу строительства, – рассказывает инженер Эдуард Винтер. – Новый транспортный узел отчетливо виден с башни «Банорамы», нулевой цикл достиг своей максимальной высоты до платформ, и уже начаты работы по монтажу ромбовидного стального перекрытия над платформами.

Строительные работы идут по графику, на строительстве занято примерно 500 рабочих… 5 тыс. тонн стальных полос, отштампованных в форме объемных полуромбов, должны не только перекрыть 40 тыс. кв. м площади вокзала, но и стать визитной карточкой, архитектурным символом Центрального вокзала Вены…»

О технических аспектах строительства нового вокзала и транспортного узла, таких как 1400 винтовых свай на глубине до 34 м или бетономешалка, позволяющая непосредственно на стройплощадке вырабатывать до 1200 куб. м бетона в день и т.д., можно много говорить.

Но рассказывать только о строительстве вокзала и транспортного узла было бы не совсем точно. Масштабы проекта гораздо грандиознее. Речь идет, собственно, о строительстве большого городского квартала с необходимой инфраструктурой и со всеми социальными и жилыми объектами. И площадь этого городского квартала, то есть строительного объекта, составляет уже не 40, а 109 га. Это 5 тыс. квартир для 13 тыс. человек, 550 тыс. кв. м офисных площадей, парк на 8 га, школы, детские сады и все виды городского транспорта.

Одним словом, жить и работать в новом квартале будут 30 тыс. человек. Да и сам вокзал – это, собственно, не вокзал, а самостоятельный городок со своими отелями, офисами, медпунктами для путешествующих, гастрономическими и сервисными предприятиями.

Строительство вокзала действительно идет полным ходом, и в этом может убедиться каждый житель города. В так называемые дни открытой стройки ее посещают тысячи горожан, которые могут осмотреть стройплощадку практически полностью.

Например, 17 июня 2011 года на стройке побывало 7 тыс. посетителей. Ежедневно горожане посещают «Банораму» с музеем и башней. Подъем на смотровую башню, которая была создана из древесины пихты группой молодых архитекторов и сама является произведением архитектуры, стоит для взрослых 2,5 евро, для детей до 13 лет – 0,10 евро. Для особенно активных посетителей был введен даже годовой абонемент. Вход в музей бесплатный.

Такой подход властей города к диалогу с жителями Вены по поводу нового масштабного проекта удивил меня задолго до начала строительства, которое практически стартовало в начале 2010 года. Во время командировок в Вену, начиная с 2006 года, сотрудникам компании ComPRess (сеть бюро по связям мэрии Вены в европейских городах) обязательно устраивали встречу с представителями магистрата или «Австрийских железных дорог», на которой подробно рассказывали о будущем проекте, о ходе работы над ним. Особенно поражала в этих рассказах тщательная, продуманная до мелочей концепция и техническая проработка проекта.

С 2006 года, уже на стадии планирования, в граничащих со строительным объектом округах города – 3, 5, 10 и 12-м – проводились выставки с полной информацией о предстоящем строительстве, а также о значении нового проекта для австрийцев и венцев. 

«С точки зрения открытой информационной политики для нас особенно важно информировать население ближайших округов и, естественно, всех остальных о проекте, о стадиях планирования, чтобы постоянно держать жителей в курсе дела.

 Мы уделяем большое внимание тому, чтобы граждане имели возможность высказать свое мнение о проекте», – заявила его руководитель Юдит Энгель.

Для многих было не совсем привычно, что строительство столь грандиозного объекта началось… с создания музея об этом проекте и возведения 67-метровой башни «Банорама», с которой любой житель или гость Вены может наблюдать процесс строительства.

Весь проект под общим названием «Центральный вокзал» – это действительно самый значимый проект для города и для его жителей, да и во всей Европе сейчас нет ему равных. Проект такого масштаба не может возводиться без должного информационного центра, решили архитекторы.

Так была создана «Банорама», где любой желающий может получить информацию и ответ на любой вопрос: зачем нужен такой вокзал, что за этим стоит, кто финансирует, что получится в результате и т.д. В музее создана большая тематическая выставка (площадь 550 кв. м), состоящая из четырех так называемых платформ, на которых не только просто любопытствующий, но и профессионал может получить интересную информацию. Пол в музее, покрытый рельефным пластиком, представляет собой большую схему всего строительного объекта.

Посетителей в «Банораме» всегда много. И это помогает горожанам чувствовать себя причастными к строительству. Музей, выставка и «банорама»-кафе открыты 15 ноября 2010 года, практически перед началом строительных работ.

Мэр Вены доктор Михаэль Хойпль по поводу этого проекта заметил следующее: «Центральный вокзал делает Вену железнодорожным узлом первого класса. Но важен и второй положительный эффект: там, где европейские транспортные линии соединяются с городской сетью, возникает высококачественная часть города для жизни и работы».


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?