Водителей просят объясниться

Налоговые власти Кипра начали тотальные проверки владельцев дорогих автомобилей. Водителей, у которых машины стоят более 50 000 евро, просят объяснить происхождение средств, потраченных на покупку. Российские эксперты считают меры налоговиков очень действенными и заверяют, что это один из тех случаев, когда россияне могут порадоваться, что они живут в России, а не в ЕС.

Кипрские автомобилисты, машины которых стоят более 50 000 евро, стали получать приглашения явиться в налоговую инспекцию и объяснить происхождение денег на покупку такого авто.

«Если водитель проигнорирует наше приглашение, мы рассчитаем ему сумму налога без предварительного уведомления», – заявил Cyprus Mail директор налоговой службы Георгос Поуфос. По его словам, налог будет рассчитан в соответствии с налоговыми ставками, которые применяются к физическим лицам, а не компаниям.

Как пишут кипрские газеты, на этот раз налоговики взялись за автомобилистов очень серьезно. От водителей требуют предоставить копии свидетельства регистрации машины, счет-фактуру, чеки и документы, показывающие как была профинансирована покупка – наличными, безналом или с помощью кредита. В случае банковского займа, владельцы обязаны также предоставить документы об оформлении кредита, залога и выписку о движении средств по счету.

В последнее время это уже не первый случай в ЕС, когда налоговики начинают облавы на владельцев шикарных авто. Ранее, как уже писал EUROMAG, подобные рейды прошли в Греции и в Италии.

Российские эксперты говорят, что подобные действия налоговиков – обычная практика. «Налоговые органы абсолютно всех государств ЕС гоняются именно за физиками, а не за компаниями, как в России, потому что НДФЛ у физиков в разы выше, чем корпоративный налог у юрлиц (до 35%, против 10% – на Кипре). И администрировать его легче, так как презумпции «налоговой невиновности», как в России, у них нет. Поэтому документальное подтверждение доходов под расходы – нормальная практика», – пояснил EUROMAG директор московского офиса консалтинговой компании Tax Consulting U.K. Эдуард Савуляк.

Эксперт уверен, что меры принесут результаты. «Кипр – остров, народу всего 600 тысяч. При необходимости, можно всех «на ковер» позвать. Предположу, что 10–15 млн евро налогов собрать таким образом будет можно», – добавил он.

«В общем, это тот самый редкий случай, когда россияне могут только порадоваться, что живут не в ЕС, а в России. В России подобная постановка вопроса просто невозможна, так как сказки про «копил всю жизнь» все еще принимаются», – сказал эксперт.

Но и русским на Кипре тоже бояться нечего, уверен он, так как они машины в принципе «на себя» купить не могут, только на компании.

Зато меры кипрских налоговиков возмутили продавцов автомобилей. Так, например, Ассоциация SEMO, представляющая импортеров новых автомобилей, заявила, что такие действия нанесут еще больший удар по «больному кипрскому авторынку». В 2011 году регистрация новых машин на острове упала на 16%, а по сравнению с 2008 годом – на 43%.

«Эти неоправданные действия просто создадут панику на рынке», – заявил председатель SEMO Александрос Диегенус. По его мнению, если продажи дорогих машин рухнут, то это нанесет государству еще больший ущерб, чем не полностью оплаченные налоги физических лиц.

«Мы видим, что письма, в основном, рассылаются только владельцам новых машин. Кипр – маленький остров: человека можно найти в частном порядке. Если у вас есть подозрения, что кто-то с доходом в тысячу евро ездит на машине за 400 000 евро, вы отправьте повестку только ему, а не всем», – возмущается представитель автоимпортеров.

Кстати, он также заявил, что письма из налоговой получили и несколько иностранцев, проживающие на Кипре. «Создавая атмосферу неуверенности, они [налоговики] просто выгонят всех [иностранцев] отсюда», – предупреждает Диегенус.

Еще больше интересного в нашем канале Яндекс.Дзен. Подпишитесь!


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?