В Нидерландах придумали гениальный и простой способ бороться с пробками.>
Власти Роттердама решили платить автомобилистам за отказ от поездок на личном транспорте по городу в часы-пик. В итоге загруженность дорог промышленной столицы Нидерландов сократилась на 5-10%.
«Идея чрезвычайно проста», уверяет Элин Микиельски, ответственная за реализацию пилотного проекта в Роттердаме. «Речь идет о том, чтобы подтолкнуть водителей к смене их привычного поведения на дорогах», отмечает она.
В компании Egis, нидерландском филиале BNV Mobility, руководящей проектом, добавляют, что для разгрузки дорог в часы-пик достаточно убрать 8-10% машин. Руководители посчитали, что действеннее будет стимулировать водителей к отказу от использования личного транспорта в часы-пик, чем просто запретить им это делать, для чего была разработана система компенсаций: за отказ от использования личного авто в самые загруженные часы водителям выплачивают денежные средства.
Как пишет французская Le Figaro, сделавшие выбор в пользу велосипеда или карпулинга получают по 3 евро наличными или 3,5 евро на транспортную карту. За месяц автомобилист может заработать до 120 евро.
Первые результаты эксперимента показали, что из 10 000 участников от личного транспорта отказались 40%, что позволило сократить количество ежедневных поездок на автомобиле на 4000.