«Восточный экспресс» вернули в Париж

Вошедший в историю поезд «Восточный экспресс» был на один день представлен публике в столице Франции.

15 мая семь вагонов экспресса, который с 1883 по 1977 год курсировал между Парижем и Стамбулом, можно было увидеть на Восточном вокзале. Французская железнодорожная компания SNCF, которой принадлежит прославленный состав, потратила немало лет и средств на его реставрацию, мечтая о возможности вновь отправить «Восточный экспресс» в путь.

Побывать в роскошных пульмановских вагонах 1920-х годов, стоящих у перрона парижского Восточного вокзала, можно было только по предварительной записи.

15 мая компания SNCF представила в Париже семь вагонов «Восточного экспресса» (Orient-Express), на реставрацию которых ушло более четырех лет, сообщает RFI.

Поезд, прославленный романом Агаты Кристи и снятым по нему фильмом Сидни Люмета «Убийство в ’’Восточном экспрессе’’», крайне редко доступен для широкой публики.

Шикарные вагоны, оформленные в стиле ар-деко, покидают свое депо под Парижем лишь по случаю редких выставок или демонстраций. В 2014 году французская железнодорожная компания представляла «Восточный экспресс» в столице: эту специальную выставку посетило 250 000 человек.

После такого успеха в SNCF решили создать специальный филиал и начать масштабную реставрацию исторических вагонов. По словам главы компании Гийома Пепи, работы обошлись в 14 млн евро.

Президент SNCF не скрывает надежды на то, что в один прекрасный день поезд, ставший символом роскоши и путешествий по-королевски, сможет вновь отправится в путь после 40-летнего перерыва.

«Очевидно, что мы хотели бы снова выпустить ’’Восточный экспресс’’ на линии по всей Европе», — заявил Гийом Пепи.

Французская SNCF купила торговую марку «Восточный экспресс» еще в 1977 году, когда «Международная компания спальных вагонов» (Compagnie Internationale des Wagons-Lits) прекратила эксплуатацию поезда, ходившего из Парижа в Стамбул сперва через Вену, затем — через Венецию.

Только в 2011 году во французской компании задумались о том, чтобы начать поиск и покупку исторических вагонов.

Историк Артюр Меттеталь, отвечающий в SNCF за историческое наследие, после кропотливых разысканий обнаружил целый состав знаменитых вагонов, забытых в польском местечке Малашевице, вблизи границы с Беларусью. Этот поезд в свое время выкупил швейцарский предприниматель Альберт Глатт, мечтавший возобновить легендарный маршрут и даже пустить «Восточный экспресс» по Транссибирской магистрали.

Французы разыскали забытый состав в Польше в начале 2016 года, все 13 вагонов были в хорошем состоянии (поезд уже восемь лет стоял на запасных путях). Немецкий владелец согласился уступить компании SNCF свое сокровище за «несколько миллионов евро», сообщил журналистам Гийом Пепи. Позже у того же владельца французы выкупили еще три вагона.

В распоряжении компании SNCF есть теперь полноценный «Восточный экспресс»: девять спальных вагонов, четыре салон-вагона, два багажных и один душевой вагон.

15 мая на Восточном вокзале в Париже публике показали вагоны-рестораны, а также салон-вагоны — точно такие же, в которых снимался знаменитый фильм 1974 года «Убийство в ’’Восточном экспрессе’’».

Правда, как отмечает France-Presse, таких вагонов никогда не было в знаменитом поезде, ходившем между Парижем и Стамбулом. Историк Меттеталь уточняет, что салон-вагоны использовались на более коротких маршрутах (например, в поездах Париж-Лазурный берег). Но для всего мира именно они стали символом «Восточного экспресса» благодаря кинематографу.

Французская железнодорожная компания сейчас решает вопрос, что делать с отреставрированным богатством. Превратить состав в музей или снова выпустить его на маршрут? «Необходимо провести диагностику, оценить состояние вагонов, чтобы понять, при каких условиях они могли бы снова выйти на линии и отвечают ли они нынешним требованиям безопасности в Европе», цитирует AFP главу SNCF Гийома Пепи, который отмечает: «Эту техническую работу мы уже делаем, и надеюсь, что сможем принять положительное решение уже этим летом».

Впрочем, в знаменитых вагонах класса люкс по Европе можно путешествовать уже давно. Поезд Venice-Simplon-Orient-Express курсирует по маршрутам между Парижем, Лондоном, Кале, Венецией и Вероной. Принадлежит он частной компании Belmond, которую недавно купил французский гигант LVMH, один из мировых лидеров на рынке товаров класса люкс.

Минимальная стоимость одной поездки составляет порядка 2 500 евро. Путешествие из Парижа в Венецию в отдельном роскошном купе обойдется уже более чем в 6 000 евро.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?