Скандинавская авиакомпания SAS удалила рекламный ролик после того, как его раскритиковали ультраправые активисты. >
Они посчитали, что он принижает историю и культуру региона.
"Что можно назвать по-настоящему скандинавским? Абсолютно ничего. Все скопировано", - так начинается ролик.
Он утверждает, что многие символы скандинавского образа жизни появились где-то еще: знаменитые шведские тефтели - в Турции, гарантированный долгий отпуск по уходу за ребенком - в Швейцарии.
Лакрицу придумали в Китае, ветряные мельницы - в Иране, прогрессивная политика, столь свойственная северным странам, - в Греции и США, говорится в рекламе.
"Мы ездим за границу, берем все, что нам нравится, немного это приспосабливаем, и это становится чем-то скандинавским", - утверждает удаленная реклама.
За созданием рекламной кампании стоит агентство Danish & Co Noa. По словам SAS, она лишь хотела подчеркнуть, что путешествия вдохновляют людей и сообщества.
Политики из датских и шведских правопопулистских партий, выступающие за ограничение иммиграции в свои страны, раскритиковали ролик.
В последнее время в регионе усиливалась поддержка правых партий, выступающих против мультикультурности и иммиграции.
По опросу, проведенному в декабре, "Шведские демократы" набирали 22,6% голосов, заняв второе место по популярности среди шведских избирателей, уступая только социал-демократам.