В ноябре 2014 власти лондонских районов Ламбет и Вестминстер одобрили строительство пешеходного моста-сада по проекту британского дизайнера и архитектора Томаса Хетервика.
Для разработки Garden Bridge также были привлечены ландшафтный дизайнер Дэн Пирсон и инженерная компания Arup.
Новый мост будет расположен рядом с двумя уже существующими - Ватерлоо и Блэкфрайерс, его будут поддерживать рельефные опоры футуристического дизайна.
Торжественное открытие необычного объекта планируется в 2017 году.
Новый мост-сад будет подчеркивать «зеленое» лицо Лондона. На платформе длиной 367 м будет расположен мини-парк из пяти участков с деревьями, кустарниками, клумбами, а также лавочками для отдыха и смотровыми площадками.
Предполагается, что мост сможет привлечь 7,1 млн человек в год, при этом одновременно на территории смогут находиться 2 500 посетителей. Плата за вход в сад не предусмотрена. Однако власти города настаивают на обратном.
Изначально идея, которая принадлежала актрисе Джоанне Ламли и мэру Лондона Борису Джонсону, создать такую уникальную достопримечательность вызывала недоумение. Во-первых, не было необходимости строить еще один переход с одного берега Темзы на другой. Во-вторых, велосипедисты не будут иметь права передвигаться по мосту, а группы из 8 человек будут обязаны получить разрешение.
Также сомнительным выглядело обещание финансировать строительство из частных фондов. Поэтому было выставлено условие, что обслуживанием и содержанием моста будет заниматься Департамент транспорта Лондона.
Архитектурный критик издания Guardian Оливер Вейнрайт рассчитал бюджет, необходимый для реализации проекта и дальнейшего содержания моста. Общая сумма составляет 225 млн евро, сообщает портал Tranio.ru.
Изначально из государственного бюджета планировалось выделить 5,13 млн евро, чтобы покрыть расходы на проектирование и технико-экономические исследования. Но затем взнос вырос до 38,5 млн евро из фонда Департамента транспорта Лондона и 38,5 млн - министерства финансов в рамках программы улучшения инфраструктуры города.
Ежегодно обслуживание моста будет обходиться в 4,5 млн евро.
Но для лондонского совета цифры ушли на второй план. Гораздо важнее то, что, по мнению проектировщиков, новый мост испортит вид на Темзу и собор Святого Павла. Кроме того, стоимость новой достопримечательности очень высокая: расходы почти в 10 раз больше, чем изначально предполагалось.
Окончательное решение по дальнейшей реализации проекта будет вынесено в январе 2015, но активисты надеются, что до этого времени власти откликнутся на их возражения.