Во Франции планируется построить несколько новых маршрутов для скоростных поездов TGV.>
Депутаты центрального региона Франции не хотят, чтобы новая линия скоростных поездов TGV обошла их города стороной. Об этом они громко заявили 24 ноября в Париже на съезде мэров городов, где выступили, в частности, главы Сент-Етьена, Роана, Клермон-Феррана, а также представители региональных советов Рон-Альп и Овернь.
Главы французских регионов по-разному обосновывали необходимость прохождения новой линии скоростных поездов через управляемые ими города и регионы. «Существующая линия TGV между Парижем и Лионом насытится к 2013 году. Таким образом, эта новая линия TGV просто неизбежна. И вопрос теперь состоит в том, чтобы понять, как будут использованы те 13 – 14 миллиардов евро, которые будут инвестированы в проект», - отметил Мари-Элен Рамион.
Как пишет французская газета 20minutes, предлагаются четыре маршрута, проходящие более или менее близко к Клермону, а затем через Макон, или через Роан. Для представителей этих городов главная цель – добиться того, чтобы железнодорожная линия проходила как можно западнее. «Крупные транспортные артерии обходят стороной Массиф Сентраль. А данный проект – единственная возможность улучшить транспортное снабжение с этой территорией, у которой потенциал поистине выдающийся», - утверждает мэр Клермон-Феррана Серж Годар.
Другой важной целью этого проекта, по мнению главы проекта линий скоростных поездов Франции Наджи Рицк, является связь между Клермоном и Лионом. Для региона Овернь объем пассажиропотока между Рон-Альп и Пюи-де-Доме вырастет на 50% к 2020-2030 гг. С помощью этой линии TGV можно вдвое сократить время, затрачиваемое на дорогу, между основными агломерациями этих территорий.
Лор Дерош, мэр Роана, смотрит еще дальше: «Надо углубляться на запад, чтобы эта скоростная линия соединялась с будущей железнодорожной веткой Восток-Запад, строительство которой необходимо, если мы хотим снять нагрузку пассажиропотока с автомобильного на железнодорожный транспорт».