Взгляд на Россию
Взгляд на Россию

«Нацистский» слоган Сбербанка

В преддверии Олимпийских игр в Сочи российский Сбербанк запустил новую рекламную кампанию, главным лозунгом которой стала фраза «Сегодня Сочи. Завтра мир». Однако после того, как огромный баннер с этим лозунгом появился в Давосе, среди местных жителей и журналистов поднялась волна возмущения. Они вспомнили, что изначально лозунг возник у нацистов, а вместо «Сочи» в нем фигурировала Германия.

Отношение к Олимпиаде в Сочи среди европейцев довольно неоднозначное, но это никак не связано со спортом или Россией в целом.

Многих европейцев смущает уровень политизированности предстоящих игр, а главные спонсоры Олимпиады, судя по всему, это негодование только подогревают.

Так, новая рекламная кампания Сбербанка под лозунгом «Сегодня Сочи. Завтра мир» произвела в швейцарском Давосе эффект разорвавшейся бомбы.

После того как в городе появился огромный рекламный плакат с этим слоганом, жители Давоса и местные СМИ заявили, что российская компания использует «нацистские методы».

Дело в том, что баннер с лозунгом, вывешенный у железнодорожного вокзала Давоса, практически слово в слово повторяет строчку нацистского поэта Ханса Бауманна. Правда, в изначальном варианте это звучит как «сегодня нам принадлежит Германия, завтра - весь мир».

Эти слова относятся к песне Бауманна 1932 года, которую разучивали члены Гитлерюгенда и многих других организаций в Третьем Рейхе.

Позже нацистские пропагандисты сократили эту строчку до: «Сегодня Германия. Завтра весь мир».

Вряд ли рекламщики знали о нацистских ассоциациях, возникающих у европейцев при виде их работы, однако сейчас уже сложно что-то исправить, так как подобные плакаты появились не только в Давосе.

«Скорее всего, они хотели сказать, что Сочи и олимпиада заслуживают пристального внимания всего мира», - отмечает журналист швейцарского издания 20min.ch.

Слоган на плакате в Давосе сформулирован на английском языке и полностью звучит как «Sochi today. The world tomorrow. We see the bigger picture».

Издание косвенно вступилось за российский банк, отметив, что он далеко не единственный, кому довелось случайно процитировать нацистов.

Так, швейцарская компания Therme Vals в 2012 году презентовала слоган «Сила через радость» (Kraft durch Freude). Под таким же девизом нацисты проводили развлекательные мероприятия среди населения.

А Burger King, нефтяная компания ExxonMobil и даже немецкий ритейлер Rewe не знали, что слова «Каждому свое» (Jedem das Seine) были написаны над входом в концлагерь Бухенвальд.

Европейцы не очень жалуют крупные компании из России. Многим жителям Старого Света не нравятся агрессивность и поистине «русский» размах их рекламы.

Гигантские баннеры от российских компаний часто можно встретить в аэропортах, на фасадах зданий, в переходах метро и других общественных местах в Европе .

Наши соотечественники уже не в первый раз попадают в неудобную ситуацию, связанную с рекламой и её восприятием: в 2012 году компания «Аэрофлот», сама того не желая, предложила бельгийцам «Узнать Россию» через баллистические ракеты. 

На первый взгляд, на плакате авиакомпании были изображены Кремль, набережная Москвы-реки и храм Христа Спасителя вдалеке. Но при ближайшем рассмотрении на фотографии видна колонна военных грузовиков с межконтинентальными баллистическими ракетами и ядерными боеголовками. Это оружие демонстрируется ежегодно 9 мая во время Парада победы  на Красной площади.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?