В Германии обнародован регулярный отчет об интеграции детей из семей мигрантов.>
Федеральное правительство обратило внимание на позитивную динамику: дети, для которых немецкий – второй язык, добиваются все больших успехов в школе и стремятся получать высшее образование.
Так, в Гамбурге отмечен заметный прирост числа мигрантов среди абитуриентов вузов. В 2010-2011 годах в высшие учебные заведения поступали 35% таких выпускников, хотя в предыдущие годы их было менее 30%. Как правило, наивысших успехов добиваются молодые люди русского, польского и иранского происхождения.
А вот школьники из семей турецких мигрантов часто имеют проблемы и не всегда в состоянии закончить школу. Представитель школьного ведомства Гамбурга Петер Альбрехт считает, что это связано с разной ролью образования в различных культурах. Кроме того, школа является, очевидно, незначительным авторитетом для детей турецкого происхождения по сравнению с семьей.
Альбрехт сообщил, что почти 11% детей, у которых немецкий – неродной язык, бросают школу. Но, в целом, разница в достижениях немецких школьников и детей из семей иммигрантов не так уж велика, сообщает NDR.