Взгляд на Россию
Взгляд на Россию

Европа о крушении рейса 9268

Катастрофа российского самолета на Синайском полуострове стала одной из главных тем в европейских СМИ, несмотря на то, что этот рейс к Старому Свету имел лишь косвенное отношение. Рассказываем о том, что говорят европейские СМИ и политики в связи с крушением самолета в Египте.

Российский самолет Airbus A321 «Когалымавиа», выполнявший рейс 9268 Шарм-эш-Шейх - Санкт-Петербург, 31 октября потерпел крушение на Синайском полуострове в Египте. Сообщается, что на борту находились 217 пассажиров и семь членов экипажа. Выживших в авиакатастрофе нет.

Посольство России в Бельгии и постпредство РФ при Евросоюзе в Брюсселе в понедельник открывают книги соболезнований.

«В связи с трагической гибелью 224 человек, находившихся на борту российского самолета «Когалымавиа» (рейс 7К9268), который разбился вчера на пути из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, книга соболезнований будет открыта в российском посольстве в Бельгии и российской миссии при ЕС 2 и 3 ноября», - говорится в сообщении постпредства при ЕС.

Тем временем, некоторые европейские авиакомпании прекратили полеты над Синайским полуостровом, а тема крушения российского самолета стала одной из центральных в прессе.

Британское издание The Independent назвало катастрофу в Египте «новой трагической историей российской авиации». Газета приводит статистику смертельных катастроф пассажирских лайнеров российских авиалиний, согласно которой за последние 20 лет произошло 20 трагических крушений самолетов, унесших жизни 1 330 человек.

Такую частотность несчастных случаев издание называет «волнующей, учитывая прогресс в области безопасности перелетов других стран мира». Как пишет газета, в Британии, которая осуществляет гораздо большее количество перелетов с большим количеством пассажиров, чем Россия, последняя трагедия на авиатранспорте датируется 1989 годом.

Другое британское издание The Telegraph обвиняет российские и египетские власти в непрофессионализме. Издание пишет о том, что «дезинформация из Египта и России – это своего рода руководство о том, чего не нужно делать после авиакатастрофы».

«Если бы существовал учебник с правилами «Что делать в случае катастрофы с сотнями человеческих жертв?», Египет и Россия в эту субботу нарушили бы каждую страницу такого учебника», - пишет газета.

The Telegraph пишет о противоречивой информации, поступавшей в первые минуты после катастрофы. По одним данным, самолет успешно покинул воздушное пространство Египта, по другим – пилот самолета сообщил о проблемах с системой радиосвязи.

«Ни та, ни другая информация позже не подтвердилась, - пишет издание. - Зато и египетские, и российские власти тут же отвергли связь катастрофы с деятельностью  террористов, несмотря на то, что самолет пролетал над опасной в данном смысле территорией, и российскую кампанию в Сирии».

Как пишет газета, «единственной причиной, по которой можно что-то отрицать до проведения расследования, может быть лишь тот факт, что опасения верны».

Тем не менее, The Guardian публикует статью, в которой ставится под сомнение причастность к трагедии террористической группировки. «У группировки, взявшей на себя ответственность за крушение самолета, нет достаточной мощи для атаки на авиалайнер на такой высоте. Террористические банды могут представлять опасность для воздушных судов, летящих на малых высотах»

«Россия в состоянии шока», - пишет французское издание Sud Ouest.

Французские СМИ, подобно британским, рассуждают о причинах катастрофы, в большинстве своем выражая сомнение о причастности к трагедии террористов Исламского государства (ИГ, запрещена в России).

Как пишет французская Le Monde, «первые данные расследования говорят о том, что самолет упал из-за технических проблем», приводя доводы экспертов о слишком большой высоте полета авиалайнера для атаки с земли.

Президент Франции Франсуа Олланд от лица всей страны адресовал российскому президенту Владимиру Путину соболезнования в связи с трагедией.

«После этой катастрофу я адресую соболезнования от лица всей Франции президенту Владимиру Путину и выражаю свою солидарность с русским народом», цитирует Олланда издание 20 Minutes.

«Сегодня единственное, что можно выразить словами, это сострадание и солидарность с семьями погибших», - добавил президент.

Французы принесли цветы, игрушки и зажженные свечи к посольству Российской Федерации в Париже. Посольство будет открыто для желающих выразить свои соболезнования 2 и 3 ноября.

В Брюсселе жители зажигают свечи и несут цветы и игрушки в посольству России, расположенному на юге бельгийской столицы. Первый букет цветов здесь появился в субботу вечером. В воскресенье появились другие букеты и горшки с цветами, кукла и плюшевые игрушки, которые оставляли возле решетки и даже на земле перед зданием посольства.

По словам российских дипломатов, многочисленные звонки со словами скорби от жителей Турции получают сотрудники российского посольства в Анкаре. Жители Стамбула, Анталии, Анкары несут цветы и игрушки к посольству и консульствам России.

В день национального траура 1 ноября цветы и свечи появлялись у российских посольств в Великобритании, Дании, Германии, Италии, Чехии, Болгарии, Македонии, Латвии, Словении, Исландии, Украины, Финляндии, Канады, Монголии, Азербайджане, Армении и других странах.


Читайте также
Share
1
Комментарии (1)
  1. Филатова Света 4 ноября 2015, 08:30

    Погибла ты
    В том адском самолете,
    В руках у мамы сладко ты сопя.
    Всего-то 10 месяцев тебе тогда пробило,
    И мама величала "главным пассажиром"
    Запомните все!
    Имя ей Дарина!
    И только сделала свой первый легкий шаг,
    Как в злые руки смерти
    Ты попала.
    Не долетев до дома,
    Ты пропала...
    Не прожила и года
    В этом мире,
    Ты не познала радости.
    Отныне...
    Запомним мы тебя
    Тем светлым ангелом,
    Ушедшим в небо,
    В тот лучезарный добрый мир...
    Дарина-главный пассажир!

Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?