Взгляд на Россию
Взгляд на Россию

Форте-дей-Марми стал русским

Итальянский городок Форте-дей-Марми долгое время гордился тем, что, несмотря на большое количество туристов из России, оставался курортом, в котором нет меню и вывесок на русском языке. Однако усиливающийся с каждым днем европейский финансовый кризис заставил местных жителей признать, что курорт до сих пор остается на плаву только за счет денег, которые вкладывают в Форте-дей-Марми российские туристы и инвесторы.

В шикарном тосканском городке Форте-дей-Марми долгое время гордились тем, что не печатали меню на русском языке, как это уже давно сделали в большинстве курортных городов Италии. Но экономика города не может выжить благодаря бизнесменам с севера, имеющим дома для проведения отпуска в Версилии.

Именно россияне сейчас являются настоящими двигателями экономики этого района. Они хотят проникнуть во все сферы экономики, много тратят и вкладывают средства.

В Форте-дей-Марми все еще помнят того русского, который в 2009 году врезался в мотороллер и вытащил из кошелька 4 000 евро в качестве компенсации за причиненный ущерб, отказавшись прибегать к услугам страховой компании.

«Я спешу», – сказал россиянин прежде, чем протянуть испуганному водителю мотороллера деньги. Затем он уехал на внедорожнике. Пострадавший был так потрясен, что позвонил в полицию и спросил, что ему делать с полученными деньгами.

Как отмечает издание Linkiesta, россиянам в принципе все равно, есть ли в ресторанах меню на русском или таблички на русском в бутиках. Они знают, как заставить других понимать их, а когда нужно, используют более простой способ – евро.

Русские уже давно чувствуют себя в Форте-дей-Марми как дома: они покупают здесь виллы, апартаменты, отели (один из самых роскошных отелей принадлежит россиянам), а также пробуют приобрести пляжные структуры, которые пока противостоят соблазну, выраженному в рублевом эквиваленте, так как на протяжении десятилетий бизнес в этой сфере передается по наследству.

Но, тем не менее, наши соотечественники продолжают пробовать войти в этот бизнес. Последний случай произошел этим летом – россиянин стал владельцем небольшой части акций купального заведения, чтобы оказать финансовую помощь хозяину и отреставрировать учреждение.

«Я бы сказал, что присутствие русских – это реальность во всей Версилии, так же как и в других регионах Италии, – сказал мэр Форте-дей-Марми Умберто Буратти. – В этом году приехали не только россияне, но и много немецких и английских туристов».

Конечно, на курорте есть не только российские туристы, но именно они располагают ликвидным капиталом, «готовым к использованию». Они давно начали вкладывать средства в недвижимость, а недавно – в местный бизнес.

«В процентном соотношении, – поясняет Буратти, – их инвестиции сосредоточены в виллах и нескольких других сферах бизнеса. Что касается пляжных структур, то могу сказать следующее: почти все они находятся в семейном владении».

В Форте-дей-Марми находится также «отель русских», как называют его местные жители. Он был приобретен россиянами несколько лет назад, а открыт в 2010 году, после работ по реставрации здания. Сейчас это пятизвездочный отель, один из самых роскошных отелей Версилии. Однако даже там нет надписей на русском, характерных для других итальянских курортов.

Форте-дей-Марми пока сохраняет свою атмосферу места отдыха итальянских бизнесменов, имеющих в Версилии второй дом.

«В Форте-дей-Марми, как и везде, чувствуется кризис. Но во время Феррагосто номера во всех четырех- и пятизвездочных отелях были забронированы. Как всегда, приехало много итальянских туристов, имеющих здесь вторые дома», – объясняет мэр Буратти.

Каждый год в город с населением около 7 500 жителей прибывает 450 000 туристов, причем около половины из них – иностранцы.

Местные жители говорят, что есть огромная разница между российскими туристами, покупающими бутылки шампанского за 2 000 евро и оставляющими щедрые чаевые официантам, и состоятельными итальянцами с севера, которые беспокоятся о бюджете из-за разразившегося кризиса и думают о контроле со стороны финансовой гвардии. Они отмечают, что приходится мириться с тем, что пора вилл, купленных топ-менеджерами итальянских компаний, прошла. Тем не менее, они признаются, что не сильно расстроены тем, что теперь настало время русских магнатов, которые приобретают виллы и апартаменты за безумные деньги.

Как уже писал EUROMAG, в последние годы для Италии деньги российских туристов стали основным источником дохода. Руководители модных магазинов не скрывают, что надеются на приток покупателей из России, которые полгода назад фактически спасли зимний сезон распродаж в Италии. Тогда многие продавцы прямо говорили: «Слава Богу, что есть русские».

Они утверждают, что их бизнес остался наплаву только благодаря покупкам туристов из России, которые не скупятся на хорошие вещи.

Тем временем, итальянское телевидение уже признало ценность россиян для страны и прямым текстом назвало наших соотечественников «сокровищем для итальянских отельеров и работников туриндустрии».

«Они [гости из России] обожают нашу страну, но не только благодаря морю и культуре. Они почти не говорят по-итальянски, но отлично знают такие слова, как Prada, Gucci и Armani», – говорится в материале, который был недавно показан в эфире государственного телеканала TG1.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?