Взгляд на Россию
Взгляд на Россию

Немка влюбилась в Путина

Немецкий драматург с российскими корнями Марианна Зальцман поставила в Берлине спектакль о немке, влюбленной в Путина. По словам автора, главная цель постановки состояла в том, чтобы побороть предубеждения немцев о России и ее лидере и раскрыть глаза на собственную элиту. Больше всего в сравнении с Путиным пострадали Шредер и Меркель.

В берлинском театре Ballhaus Naunynstraße показали спектакль «Покраснеть», поставленный Марианной Зельцман, которая сама имеет российские корни. История повествует о немке, влюбленной в президента России Владимира Владимировича Путина.

Творческая команда, поставившая спектакль, хотела создать язвительную картину о президенте России, в которой основная ирония направлена не на кремлевского лидера, а на тех, кто руководит Германией, поэтому досталось и Шредеру, и Меркель, и немцам с их неистребимыми стереотипами о России и русских.

По славам автора, среди прочего, она хотела показать, что такой тип мужчин, как Владимир Путин, вопреки стереотипам, привлекают очень многих немок.

«Оказывается, есть и в Германии женщины, которые буквально боготворят его, – рассказывает драматург и постановщик спектакля Марианна Зальцман в интервью Deutsche Welle. – У меня этот факт сначала вызвал шок – на кремлевского «секс-символа» западали эмансипированные немки! Так родился сюжет, помещенный в контекст отношений Германии и России. Отношения эти очень странные: когда удобно, отношения есть, а когда неудобно, происходит их тотальное отрицание».

Немецкие журналисты ожидали от Марианны Зальцман, уроженки России и премированного в Германии автора, уничижительных комментариев в адрес кремлевской политики. Но Марианна заявила, что не собирается быть «показательной иностранкой» и обслуживать шаблонные ожидания. На завуалированные просьбы репортеров «почернить бывших соотечественников» она отвечает эксплицитным встречным предложением покопаться в своей собственной коллективной биографии.

Главную роль в спектакле сыграла Кристина Смуда. Героиня пьесы, искусно играет со словами, говоря «вокруг да около». Таким образом, зритель не сразу видит свое собственное отражение в словах актрисы. Действие происходит по вектору «обратного стриптиза»: героиня предстает перед зрителем в мокром купальнике, по ходу спектакля облачаясь в чулки, красные туфли на шпильках и шубу из натурального меха.

Героиня пьесы – немка с женственно-спортивной фигурой и длинными белокурыми волосами – отчаянно влюблена в господина Путина и даже дает недвусмысленно понять, что ее возлюбленный в любой момент может оказаться на сцене. Дабы свидание прошло как по нотам, влюбленная в Путина фройляйн проигрывает все возможные сценарии.

А если Путин явится к ней в дурном настроении, вызванном недостатком хвалебных гимнов на страницах газет? Или придет подуставшим? Она уже мечтает о детках в колыбельках, готова носить президента в своих мускулистых руках и развлекать высшим пилотажем чулочно-каблучного соблазнения. Не зря же он, как представляет героиня, дарит ей старинные вазы, собственноручно поднятые со дна морского. Ради такого мужчины – не пьющего, властного, спортивного, сильного – немка готова буквально на все.

Как поясняет Марианна Зельцман, спектакль «Rot werden» возник из рефлексии по поводу современной России. Вот и гладит ее героиня против шерсти самые очевидные стереотипы, выставляет себя в самом невыгодном с позиций феминизма свете.

«Чем глубже я погружалась в материю, тем явственнее становилось, насколько совершенна выстроенная им конструкция. И насколько она непроницаема. Это же сеть, которую искусно создавали с самого начала», – рассказывает Кристина Смуда.

Когда журналисты спросили актрису о том, поехала бы она в Москву на премьеру спектакля, если бы ее пригласил сам президент РФ, г-жа Смуда ответила, что согласилась бы, не сомневаясь ни минуты.

По мнению критиков, спектакль достиг поставленной цели. Если русскоязычный зритель спектакль понимает с полуслова, то немецкому зрителю, на которого и была направлена основная идея, приходится попотеть, прежде чем он поймет, чьего прихода ожидает блондинка на сцене. Большинство начинает понимать, о ком идет речь в спектакле, только в тот момент, когда героиня, заждавшаяся своего героя, злится на портрет Ходорковского и произносит слово «Политковская».

По мнению автора пьесы, смех в зале переходит в «смех сквозь слезы», когда зал, наконец, понимает, над кем он смеется: не над российским лидером, а над самим собой, не видящим дальше своих ожиданий.

«В этом принцип театра. Не нужно понимать каждое слово. Главное – общее впечатление. Не знаю как остальные, но я узнал в этой героине себя», – признался один из зрителей, выходя из зала.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?