Олимпиада в Сочи не только серьезно подняла популярность внутреннего туризма и зимних видов спорта в нашей стране, но и серьезно изменила инфраструктуру, а вместе с ней и быт, одного из самых необычных регионов Европы.
О первом полноценном горнолыжном сезоне в сочинском регионе журнал EUROMAG решил рассказать отдельно, предварительно лично оценив итоги «олимпийских строек».
Проведение Олимпиады в корне изменило уклад жизни региона и его населения, так как после возведения современной горнолыжной инфраструктуры, строительства новых отелей, автомобильных и железных дорог, а также реконструкции аэропорта, лето перестало считаться самым активным периодом.
Теперь, по словам местного населения, жизнь в Сочи и прилегающих горных регионах, кипит круглый годы, с небольшим перерывом на ноябрь.
В связи с этим, работа в обновленном аэропорте Сочи, расположенном в городе Адлер, кипит круглый год. Добраться до аэропорта сегодня значительно проще, чем практически до любого города Европы, так как только между Москвой и аэропортом Адлера в день совершается девять регулярных рейсов.
Несмотря на стремительный рост цен на все услуги и товары, а также падение курса рубля, цены билетов приятно удивили. Взятый за 2 дня до вылета билет на рейс Москва-Сочи (Адлер) авиакомпании «Аэрофлот», при условии высокого спроса, обошелся всего в 3 500 рублей.
Стоит отметить, что рейс практически идеально подходил для формата «weekend» - вылет в 6.45, прилет – в 9 часов, что позволяет уже через пару часов встать на лыжи.
Что же касается дороги от аэропорта до Розы Хутор, то благодаря Олимпиаде гостям предлагается сразу несколько вариантов. Если вы приезжаете в регион первый раз, то стоит быть внимательным, так как на выходе из аэропорта своего заработка ожидают десятки местных таксистов, уровень цен у которых колеблется в формате«как договоритесь».
Наш водитель на вопрос о средней цене на такси честно ответил: «Кто сколько заплатит. Среднего нет. Некоторые договариваются за 1500-2000, а кому-то говорят 10 000, и он соглашается».
Так или иначе, советую озаботиться вопросом трансферта заранее, так как это не только сэкономит время, но и деньги. Городской автобус №105 идет от ж/д вокзала центрального Сочи до курорта Роза Хутор, с остановкой в международном аэропорту. Городской автобус № 135 идет от ТЦ «Новый Век» в Адлере.
В частности, билет на скоростной поезд «Ласточка» до курорта «Роза Хутор» стоит 350 рублей. Но, так как пробок на практически идеальных новеньких автомобильных трассах, идущих до курорта, нет, то на семью или компанию удобнее заказать такси на сайте «Роза Хутор». Машина будет ждать вас на выходе из аэропорта и обойдется в 1200 рублей, доставив прямиком ко входу в отель.
Курорт «Роза Хутор» - круглогодичный горный курорт, расположенный в поселке Эстосадок Адлерского района Сочи. В феврале 2014 года стал одним из основных мест проведения соревнований XXII Зимних Олимпийских игр в Сочи. По последним данным, сегодня курорт ежедневно посещают более 10 500 человек. Среди 77 км горнолыжных трасс имеются и так называемые «черные» олимпийские спуски.
Приехав непосредственно на «Роза Хутор» – самый дальний и потому самый удобный для катания курорт долины – я оказался в замешательстве, так как, даже ослабив шарф и расстегнув столь актуальную в Москве зимнюю куртку, чувствовал себя не в своей тарелке. До снежных склонов рукой подать, а до подъемника, как выяснилось позже, 2 минуты пешком, но вокруг +10 градусов и легкий весенний ветерок.
Не имея опыта катания на лыжах до этого момента, решил отказаться от куртки, дополнительно утеплившись кофтой, тем более, что на улице пошел моросящий дождь. Не совершайте моей ошибки! Спасибо коллеге, который настоятельно рекомендовал вернуться к варианту с курткой, так как позже меня ждал серьезный сюрприз.
Насладиться возведенным с нуля горнолыжным курортом нам не позволила погода, которая смущала меня на протяжении всего двухминутного пути. Дойдя до проката и получив ски-пассы, которые в расчете на уикенд стоят 1850 рублей в день, мы отправились в прокат.
Очередное приятное открытие ждало нас в прокате. Удивительно профессиональные молодые люди, задав мне всего пару простых вопросов, просто идеально подобрали оборудование, провели краткий инструктаж и дали ряд довольно дельных советов.
Об оборудовании стоит сказать отдельно. Я не проверял весь ассортимент, но, как человек, активно занимавшийся беговыми лыжами, не могу не отметить тот факт, что всем моим спутникам-лыжникам выдали отличные комплекты фирмы Salomon, а те, кто катается на сноубордах, в кабинке подъемника неустанно восхищались своими досками от Burton.
Через 10 минут фуникулер привез нас на «главный пункт распределения гостей», где я понял трюк с курткой. При +10 градусах и дожде внизу, чуть выше нас ждали полноценные два градуса ниже нули и снегопад. Позже выяснилось, что на пике, куда поднимаются опытные спортсмены, температура еще примерно не 7-10 градусов ниже, но о нем стоит рассказать отдельно.
На этом пункте вместе с неопытными спутниками я был передан в распоряжение инструктора. Этот день не переставал меня приятно удивлять. За какие-то полтора часа инструктор «прокачал» нас до такого уровня, что мы спокойно могли самостоятельно пройти пусть и самую простую, но полноценную трассу. А еще спустя полчаса делали это уже без остановок. Стоит отметить, что у некоторых моих спутников опыта катания на лыжах не было совсем.
Когда мы решили, что на первый раз хватит, и отправились вниз, сетуя на снегопад, опытные лыжники сразу же определили в нас новичков, в первый раз приехавших на «Роза Хутор». На наш немой вопрос последовал ответ, что «погода здесь как в Санкт-Петербурге, только наоборот».
«У нас в Петербурге погода меняется по пять раз на дню и небо преимущественно серое. Здесь также, только солнце почти на трассах практически все время», - заметил наш попутчик.
Убедиться в его словах мы смогли уже на следующий день – к вечеру на небе не было ни единого облака, как и на следующий день. Такая погода просто обязывал подняться на самую вершину – Роза Пик. Эта точка находится на высоте 2 320 метров уровнем моря, что почти на 2000 метров выше Роза Долины, в которой и располагается основная масса гостей курорта.
Подъем был долгим, но удивительно красивым. Горные вершины, солнце, снег, озера, трассы с лыжниками и сноубордистами – всеми этими красотами можно сполна насладиться в уютной кабинке фуникулера. Однако, на выходе вновь ожидает сюрприз. Около минус 10-15 градусов и сильнейший ветер – ну еще бы, вы же оказываетесь на вершине.
Спускаться с вершины мы не решились, хотя можно было опробовать более пологий южный склон горы, но зато благодаря погоде сполна насладились уникальным зрелищем. Укутавшись посильнее и укрываясь от ледяного ветра, мы смотрели на море, на берегу которого было около +10-12 градусов. Ощущения совершенно непередаваемые.
Второй день ознаменовался удивительно приятной погодой, прекрасными видами и каким-то маниакальным желанием кататься больше и быстрее. Это даже начало в какой-то момент пугать, но остановить нас смогло только время, так как солнце в горах садится еще раньше, чем на равнине.
Позже мы узнали, что всего на «Роза Хутор» 77 км трасс, которые проектировала фирма, управляющая горнолыжными курортами Франции. Кроме того, для самых больших фанатов наверху, практически рядом с трассами, расположены отели формата ski-in/ski-out. При чем, четырехместный номер в таком отеле можно забронировать по цене от 800 рублей на человека.
Более того, оказалось, что все – от отелей и такси до ски-пассов и детских клубов – можно заранее приобрести на сайте курорта, что серьезно сэкономит время.
Отдельно хотелось бы остановиться на услугах для семей и конкретно детей. Выбор просто огромен – детские клубы, специальные секции, экскурсии, детские инструкторы, работу которых я наблюдал лично – все это сделано на очень высоком уровне.
Особо отмечу инфраструктуру и оборудование для людей с ограниченными возможностями – администрация курорта придает огромное значение вопросу комфорта для всех гостей. Возможно, я и не стал бы отдельно на этом пункте останавливаться, если бы такой подход для нашей страны был нормой, но, к сожалению, я больше нигде в России не видел, чтобы этот вопрос был проработан настолько качественно.
Впрочем, катание катанием, а солнце заходит за горы довольно рано, поэтому жизнь на «Роза Хутор» не ограничивается исключительно снежными склонами.
Выбор заведений, где можно вкусно поесть и отведать местных и европейских блюд, очень приличен. Как и в случае с отелями – на любой вкус и кошелек: от McDonalds до дорогих заведений от московских рестораторов. Также имеются тематические заведения, вроде ирландских пабов или советского ресторана «Дружба».
Последний, к слову, полностью – от оформления и официантов до меню и столовых приборов – выполнен в советских традициях. Салат мимоза, свиные ребрышки или компот из сухофруктов – все как надо!
Имеется и несколько интересных ночных клубов, модные магазины и лавки с местными товарами. Но самым ценным в Роза Долине, лично для меня, оказался сам поселок. Выстроенный в долине реки в Мзымта и зажатый между двух склонов горнолыжный курорт выглядит как игрушечный городок из итальянской сказки, а великолепная набережная просто создана для романтических прогулок.
Стоит отметить, что возможность увидеть все это своими глазами не требует визы, а сезон длится до середины мая. Кроме того, в условиях сложностей курса рубля, цены на курорте остаются фиксированными. Приняты они были в августе 2014 года и до конца сезона меняться не будут.
- #выходные
- #горнолыжные курорты
- #горные лыжи
- #зима
- #курорт
- #Олимпиада в Сочи
- #отели
- #Россия
- #сервис
- #Сочи
- #туризм