Спрос бизнес-туристов на пятизвездочные отели за рубежом превысил «допандемийные» показатели.>
Эксперты компании «Аэроклуб» проанализировали бронирования авиабилетов и отелей за рубежом представителями бизнеса в I квартале 2022 и выяснили, как изменился спрос по отношению к «допандемийным» показателям и к прошлому году, а также какие тренды были характерны для апреля.
По данным исследования, спрос на авиабилеты за рубеж у представителей бизнеса в I квартале и в апреле 2022 оказался ниже показателей «допандемийного» 2019 года на 76% (+133% к 2021). При этом размещение в зарубежных отелях пользовалось спросом лишь на 50% меньше, чем в 2019 году (+167% к 2021), а в апреле разрыв с «допандемийными» показателями сократился до 24% (+268% к 2021).
Эксперты отметили рост спроса на повышенный класс комфорта, который может быть связан с выросшей долей командировок топ-менеджмента компаний и, в частности, экспатов с целью релокации.
Также был отмечен рост спроса на пятизвездочные отели: в апреле он превысил показатели 2019 года на 5%. Треть всех ночей, которые представители бизнеса провели в отелях за рубежом с начала года, пришлась на пятизвездочные отели.
Горизонт планирования у представителей бизнеса на зарубежных направлениях существенно сократился с «доковидных» времен: в 2019 году лишь 30% авиабилетов приобреталось за неделю до вылета и ранее, а 38% бронировалось более чем за 3 недели до отправления. В I квартале 2022 года 62% авиабилетов бизнес-туристы покупали за неделю до отправления, а на билеты, купленные за три недели до вылета, пришлось лишь 10%. В апреле ситуация стабилизировалась, и лишь 47% билетов были выкуплены в рамках недели до вылета, а заранее покупалось 23% авиабилетов.
При этом выросло число возвратов авиабилетов – традиционно их доля составляет 5-6%, но в марте 2022 на фоне закрытия воздушного пространства ряда стран для российских самолетов она достигла 61%. К апрелю доля возвратов сократилась до 26%.
Резко выросло и число авиабилетов за рубеж, приобретенных в одну сторону, – если в 2019 году их доля в среднем составляла треть, то в марте 2022 она выросла до 70%, а в апреле опустилась до 47%. Эксперты «Аэроклуба» связывают эту динамику с проектами по релокации экспатов и топ-менеджеров, активная фаза которых пришлась на первые недели после начала специальной военной операции на Украине.
Чаще всего в I квартале 2022 представители бизнеса приобретали авиабилеты за рубеж по следующим направлениям: Казахстан, Турция , ОАЭ, Узбекистан, США, Беларусь, Армения, Германия, Израиль, Франция.