Данные социологического исследования показали, что французы в большинстве своем не доверяют банкам и туроператорам, а также СМИ, правительству и политическим партиям.>
По данным шкалы популярности, составленной «Лабораторией доверия», 63% французов не доверяют туроператорам, а 35% респондентов, напротив, оказывают им доверие. Сектор путешествий оказался на первом месте по числу негативных откликов со стороны потребителей после банковской сферы. Банкирам, как выяснилось, доверяют только 24% респондентов. Сомнительной деятельность банков признают 78% жителей страны.
Интересно, что большинство туроператоров, названных недоверчивыми респондентами, ‒ крупные представители туристического бизнеса – компании Fram, Club Med, Marmara и Nouvelles Frontières.
Репутация туристических компаний несравнима даже с тем, как французы относятся к компаниям розничной торговли (им не доверяют 58% респондентов), представителям индустрии одежды (58% отрицательных отзывов, 40% ‒ положительных) и производителям автомобилей (52% против 46%).
Кроме того, французы не доверяют средствам массовой информации (77%), правительству (82%) и политическим партиям (92%). Отмечается также, что рабочие и ремесленники, торговцы и бизнесмены в целом склонны меньше доверять различным компаниям, в то время как руководители и представители интеллектуальных профессий склонны больше доверять компаниям, сообщает Quotidien du tourisme.
Исследование о степени двоеверия в разных сферах деятельности было проведено бюро Opinion Way в сентябре.