Перемещаясь по десять раз в год различными авиакомпаниями, журналисты Le Figaro оценили качество обслуживания и внутреннее убранство десяти аэропортов мира. Всего во внимание были приняты 15 критериев оценки: доступность, санитарные нормы, наличие персонала для информирования и сопровождения пассажиров, прохождение таможенного контроля, комфортность, развлечения, Wi-Fi, организация питания, доставка багажа, доступность тележек под багаж, наличие такси и т.п. За каждый из критериев аэропорт получили от 1 до 5 звезд. За упущения, который стоит исправить, аэропорты получали молнии.
Согласно вердикту французских корреспондентов в Европе находятся 5 из 10 лучших аэропортов мира. Самые высокие показатели по Европе, при оценке учреждений журналисты присуждали им, подобно Гиду Мишлен, звезды. Так, у лондонского аэропорта Хитроу 52 звезды. Именно этот европейский аэропорт с четырьмя терминалами и 70 миллионами пассажиров в год находится, по мнению журналистов, на пике своего развития.
Однако, в задачу корреспондентов входило определить не только достоинства, но и недостатки участников. Так, несмотря на высокий уровень обслуживания и обустройства (ресторан, бутики, салоны, железнодорожная ветка), аэропорт страдает от перегрузки. В прошлом году через Хитроу прошел 471 341 рейс. Эта цифра максимально приближена к критической в 480 000 рейсов, которые могут обслуживать две взлетные полосы. По словам журналистов, достаточно малейшего сбоя, погодного или технического, для того, чтобы выбить из колеи работу аэропорта Хитроу.
50 звезд от сотрудников Le Figaro получил аэропорт Мадрида Барахас. Единственный аэропорт испанской столицы принимает ежегодно около 45 миллионов пассажиров. По мнению журналистов, инфраструктура аэропорта грамотно продумана и поддерживается в хорошем состоянии. Однако два терминала аэропорта Т1 и Т2 были признаны устаревающими по сравнению с современным Т4, открытым в 2006 году. Именно сюда журналисты советуют заглянуть любителям шопинга. Здесь представлены крупнейшие испанские марки, такие как Zara и Mango.
Огромным преимуществом аэропорта является его доступность. У пассажиров не возникает никаких проблем с тем, чтобы добраться до центра города. Это можно сделать на автобусе, метро или электричке. Корреспонденты обращают внимание пассажиров на то, что в аэропорту нет голосовой системы оповещения вылетающих, поэтому следует внимательно следить за большими экранами.
Международный аэропорт имени Леонардо да Винчи в Риме получил также оценку в 50 звезд и одну молнию. За последние годы качество обслуживания в аэропорту значительно улучшилось, но основной слабостью аэропорта остается система доставки багажа. Его приходится ждать по двадцать минут, иногда даже больше. На экран зачастую выводятся неправильные номера багажных лент. Кроме того, в аэропорту чрезвычайно мало туалетов.
На выходе из аэропорта присутствует достаточно количество машин такси. Тариф до центра города у всех единый – 48 евро. Более выгодной станет поездка на автобусе до вокзала Рима – 9 евро, электрички до центра (13 евро) ходят нерегулярно. Отдельно корреспонденты выделяют организацию питания в аэропорту и бутики итальянских марок.
40 звезд за свою работу получил аэропорт Берлина Тегель. Расположенный в 15 минутах езды от центра города, Тегель легко доступен для пассажиров. Однако пять терминалов внутри аэропорта не связывает ни автобус, ни ветка метро. Они сконцентрированы в ограниченном пространстве, чтобы избежать бесконечных перемещений. По прилете в Тегель пассажир получит свой багаж за несколько минут. К услугам прилетевших стоянка такси.
Однако, в последние годы аэропорт, как говорится, «задыхается». Возросший пассажирский трафик с 14 до 18 миллионов привел к тому, что в некоторых местах пассажирам просто очень тесно. Авиакомпания Lufthansa была даже вынуждена отменить несколько линий связи из-за масштабных проблем с перевозкой багажа на пересадочных рейсах.
Первый во Франции, второй в Европе (после Хитроу) и седьмой в мире парижский аэропорт Руасси-Шарль-де-Голль получил 38 звезд от корреспондентов Le Figaro. Единственная молния была присуждена аэропорту за отсутствие быстрой связи посредством общественного транспорта с центром Парижа, до которого 23 км. Среди сильных сторон аэропорта журналисты выделяют высокий уровень организации досуга, качество беспошлинных бутиков (вина, табак, духи), ясность объявлений, туалеты и бесплатный доступ к тележкам. Работа службы выдачи багажа может быть молниеносной, а может быть полностью затруднена. Время ожидания багажа варьируется от 15 до 45 минут.
Предупреждают французы и о знаменитой головной боли аэропортов – забастовках, которых могут парализовать работу всех служб аэропорта.