Сколько тратят в Австрии

Россияне в этом году стали тратить в Австрии на 47% больше, чем в прошлом. Кроме того, меняется не только сумма, но и предпочтения российских шопоголиков – теперь они стали больше покупать дорогих товаров известных брендов.

В первом полугодии 2011 года иностранные туристы тратили в австрийских магазинах в среднем по 356 евро. Это на 27% больше, чем в первом полугодии прошлого года, свидетельствуют данные компании Global Blue, занимающейся возвращением НДС.

Лидерами роста трат стали россияне – шопоголики из России стали тратить в Австрии на 42% больше, чем год назад, сообщает австрийский канал ORF. В затылок россиянам дышат китайцы – их траты выросли на 41%. А замыкают тройку лидеров швейцарцы, которые в соседней стране тратят на 24% больше, чем раньше.

Впрочем, в случае со швейцарцами причиной увеличения трат стал не рост благосостояния, как, например, в случае с китайцами или россиянами, а банальная экономика: франк значительно укрепился по отношению к евро, поэтому теперь жителям Конфедерации стало выгодно ездить в соседнюю страну за повседневными покупками, включая не только одежду, но и продукты.

У россиян же изменился и подход к выбору товаров. «Теперь русские больше покупают дорогие предметы и известных брендов», – говорит менеджер Global Blue Герд Гфререр. По его словам, в среднем российский турист оставлял в люксовых австрийских бутиках по 426 евро.

А вот китайцы хоть и реже ходили в дорогие магазины, но зато тратили там больше россиян – по 460 евро, что на 39 евро (9%) больше, чем в прошлом году. Но главными транжирами в Австрии стали тайцы – они в среднем оставляли по 669 евро. Это почти на 30% (151 евро) больше, чем тайцы тратили в прошлом году.

Самыми экономными туристами в Австрии стали хорваты, которые снизили свои расходы на 5% (10 евро).

Самое излюбленное место для шопинга для многих туристов – это Вена. Согласно статистике, только ее торговая улица Кертнерштрассе повысила свои обороты в этом полугодии на 42%. Лучше всего покупались одежда, фирменные часы и украшения, а также электроника, подарки и сувениры. А китайские туристы сделали в этом году самую большую выручку (78%) местным ювелирам. 

Китайцы, тратя свои деньги направо и налево, скупая фирменные вещи, уже несколько лет активно теснят россиян в магазинах от Парижа и Лондона до Нью-Йорка и Токио. По данным China Daily, в прошлом году, например, за границу отправилось уже 57 млн китайских туристов (рост 20,4%), которые потратили в зарубежных поездках 42 млрд долларов. То есть в среднем каждый китаец тратил около 737 долларов.

Однако если смотреть по размеру трат на одного туриста, то россияне тратят значительно больше китайцев. Согласно статистике Российского союза туриндустрии, в прошлом году за границей побывало 12 млн россиян, которые «вывезли» из страны 26,5 млрд долларов. Таким образом, каждый российский турист тратил в среднем 2208 долларов.

Тем не менее, например, в Британии и Франции китайцы уже вытеснили россиян с первого места рейтинга главных транжир. Однако в Италии российские шопоглики пока еще удерживают лидерство. Как уже писал EUROMAG, например, 33% продаж итальянских аутлетов приходится на русских, тогда как объемы покупок китайцев в два раза меньше.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?