Авиакатастрофы в Европе за 10 лет

Крушение самолета на юге Франции стало 13-й авиакатастрофой пассажирских авиарейсов в Европе за последние 10 лет. С учетом последней, эти трагедии унесли жизни 1350 человек. Журнал EUROMAG составил обзор авиакатастроф пассажирских самолетов за последние 10 лет.

Самолет авиакомпании Germanwings, летевший из Барселоны в Дюссельдорф потерпел крушение в горах на юге Франции. По последней информации, на борту находились 154 человека, все они погибли.

Несмотря на то, что Европа кажется «тихой гаванью», к сожалению, и над ней регулярно происходят авиакатастрофы. Трагедия на юге Франции стала 13-й для пассажирских авиаперевозок над Европой за последние 10 лет.

17 июля 2014 года, Украина, Malaysia Airlines

Одним из самых громких международных скандалов прошлого года стало крушение самолета Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший регулярный рейс Амстердам - Куала-Лумпур.

Самолет исчез с экранов радаров над территорией восточной Украины, где ведутся боевые действия. Позже были найдены обломки самолета. Комиссия установила, что самолет был сбит, однако, до сих пор не ясно, кто виноват в данной трагедии.

Самолёт упал в районе села Грабово. Все 283 пассажиров и 15 членов экипажа погибли.

17 ноября 2013 года, Россия, Tatarstan Airlines

В конце 2013 года при заходе на посадку в аэропорту Казани потерпел крушение пассажирский самолет Boeing-737, авиакомпании Tatarstan Airlines, выполнявший рейс из Москвы. Катастрофа произошла когда пилоты попытались зайти на второй круг после наудачной попытки совершить посадку.

Погибли 44 пассажира и шесть членов экипажа. Среди пассажиров находились сын главы Татарстана и руководитель ФСБ республики. Причины авиакатастрофы остаются неустановленными, однако подтверждены данные о том, что техника работала исправно.

29 декабря 2012 года, Россия, Red Wings

Накануне Нового 2013 года в московском аэропорту Внуково при заходе на посадку разбился пассажирский самолет Ту-204-100 авиакомпании Red Wings. Самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при заходе на посадку, совершая рейс из чешского Пардубице.

В результате самолет разломился на три части и загорелся. На борту были только 8 членов экипажа, так как самолет совершал перегоночный рейс без пассажиров. Погибли 5 человек. Причины катастрофы также пока не установлены.

7 сентября 2011 года, Россия, Yak Service

Одна из самых громких катастроф, потрясших весь спортивный мир, произошла 7 сентября 2011 года в российском Ярославле, где из-за ошибки экипажа при взлете потерпел крушение самолет Як-42Д, на борту которого находились спортсмены местного хоккейного клуба «Локомотив». Команда летела в Минск на матч с местным «Динамо».

Помимо хоккеистов, на борту находились тренеры, врачи, обслуживающий персонал и члены экипажа. По данным комиссии, самолету не хватило тяги, чтобы вовремя оторваться от полосы. Самолет проехал 400 метров по траве, из-за чего после отрыва от земли не смог набрать безопасную высоту и столкнулся с антенной маяка. 43 из 45 человек, находившихся на борту, погибли.

20 июня 2011 года, Россия, RusAir

Летом 2011 года при заходе на посадку разбился самолет Ту-154 авиакомпании RusAir, выполнявший рейс Москва-Петрозаводск. Посажка происходила в условиях дождя и тумана.

На борту находились 52 человека, пятерых удалось спасти. Согласно данным комиссии, причиной авиакатастрофы стало решение экипажа не заходить на второй круг, несмотря на плохую видимость, и снижение самолета ниже установленной минимальной безопасной высоты.

10 апреля 2010 года, Россия, Poland - Air Force

Авиакатастрофа, с самыми серьезными последствиями для политического руководства одной страны, также произошла на территории России. В апреле 2010 года под Смоленском разбился правительственный самолет президента Польши Леха Качиньского.

Самолет разбился при заходе на посадку на военный аэродром Смоленской области «Северный» в условиях густого тумана. Ту-154 не дотянул до посадочной полосы и зацепился за макушки деревьев, после чего упал и развалился на части. Авиалайнер был обнаружен на удалении примерно 1 километра от ВПП.

Белорусские диспетчеры информировали пилотов польского самолета Ту-154 о неблагоприятных условиях посадки в Смоленске, однако экипаж принял решение следовать до места назначения.

На борту лайнера находилась официальная польская делегация во главе с президентом страны Лехом Качиньским, направлявшимся в Катынь для участия в траурных мероприятиях. Кроме президента, в катастрофе погибли супруга Качиньского и практически вся политическая элита Польши.

25 февраля 2009 года, Нидерланды, Turkish Airlines

25 февраля в аэропорту Амстердама Схипхол произошла авиакатастрофа компании Turkish Airlines. Boeing 737-8F2 совершал рейс по маршруту Стамбул-Амстердам. При посадке самолет рухнул на землю и развалился на три части, пожара после крушения не произошло. Из 134 человек, находившихся на борту, погибли 9.

Причиной катастрофы стал сбой в работе радиовысотомера, по неверным показаниям которого автомат управления тягой вывел двигатели на холостой режим, из-за чего самолёт вошёл в сваливание.

14 сентября 2008 года, Россия, «Аэрофлот-Норд»

14 сентября авиакатастрофа произошла в Перми. При повторном заходе на посадку разбился Boeing 737-500 авиакомпании «Аэрофлот-Норд», дочерней компании «Аэрофлот».

Самолет совершал рейс Москва-Пермь. В результате крушения, причиной которого стала ошибка экипажа, погибли 88 человек.

20 августа 2008 года, Испания, Spanair

20 августа в аэропорту Мадрида Барахас разбился самолет MD 82 испанской авиакомпании Spanair, выполнявший рейс Мадрид- Лас Пальмас. Через несколько секунд после взлета самолет рухнул и загорелся.

На борту находились 174 человека, из которых в живых осталось 18. Катастрофа произошла по причине технических неисправностей самолета: закрылки при взлете были выпущены не полностью, но из-за неполадок экипаж не получил уведомления об этом.

3 мая 2006 года, Россия, «Армавиа»

3 мая Airbus А-320 компании «Армавиа», выполнявший рейс по маршруту Ереван-Сочи, потерпел крушение при посадке в аэропорту Адлера. На борту находились 113 человек, все погибли.

Причиной авиакатастрофы стали несогласованные действия экипажа и диспетчеров аэропорта. Из-за плохих погодных условий диспетчеры в последний момент не разрешили посадку лайнеру, который в этот момент уже не выходил на связь, а вскоре ударился о воду и разрушился.

22 августа 2006 года, Украина, «Пулково»

22 августа авиакатастрофа произошла под Донецком. Самолет Ту-154 российской авиакомпании «Пулково», выполнявший рейс Анапа - Санкт-Петербург, пытаясь проскочить над грозой, потерял управление и свалился в плоский штопор.

Самолет упал близ населенного пункта Сухая Балка неподалеку от Донецка. В катастрофе погибли 160 пассажиров и 10 членов экипажа.

14 августа 2005 года, Греция, Helios Airways

14 августа в горах неподалеку от Афин разбился Boeing 737 частной авиакомпании Кипра Helios Airways. Лайнер выполнял рейс из Ларнаки в Прагу с остановкой в Афинах. В ходе крушения погиб 121 человек. 

Причиной трагедии стала разгерметизация кабины самолёта по вине инженеров компании, выключивших автогерметизацию салона. В итоге экипаж потерял сознание, а самолет после того, как закончилось горючее, врезался в гору.

Крушение авиалайнера стало самой крупной авиакатастрофой, которая случалась в Греции.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?