На борту находились основатель авиакомпании Virgin Atlantic миллиардер Ричард Брэнсон и министр транспорта Великобритании Марк Харпер>
Boeing 787 Dreamliner британской авиакомпании Virgin Atlantic во вторник совершил первый трансатлантический перелет из Лондона в Нью-Йорк на экологичном авиационном топливе (SAF). Это первый подобный дальнемагистральный трансатлантический рейс, организованный коммерческим перевозчиком. Как сообщает BBC, лайнер следует из лондонской воздушной гавани Хитроу в международный аэропорт имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.
Самолет заправлен 60 тоннами экологического авиационного топлива (SAF). На 88% оно состоит из переработанных жирных кислот, на 12% — из ароматического керосина, полученного из отходов кукурузы. Обратно же самолет вернется на обычном авиационном керосине, поскольку двигатели коммерческих авиалайнеров не сертифицированы для полетов на смеси, в которой присутствует более 50% SAF.
По данным BBC, экологическое авиационное топливо уже применяется в коммерческих авиаперевозках, но составляет меньше 0,1% от всего используемого горючего. В ближайшие несколько лет власти Великобритании планируют построить пять заводов, производящих SAF.
Ряд европейских авиакомпаний, включая Air France и IAG, планируют к 2030 году перейти на 10% растительного топлива. На сайте Virgin Atlantic отмечается, что нынешний проект сыграет важную роль в переходе авиаотрасли к нулевым выбросам. Он должен случится до 2050 года.
Экологов эксперимент с SAF не впечатлил.
Группа Stay Grounded заявила, что это «зеленая профанация». Такой термин используют в отношении компаний, которые вводят в заблуждение общественность, утверждая, что их продукция или деятельность являются экологически чистыми.
«Пока внимание общественности привлекают к факту одного якобы „зеленого“ полета, ежедневно осуществляется сотня тысяч рейсов на обычном ископаемом топливе», — заявила представительница Stay Grounded Магдалена Хойвизер.