Железнодорожное сообщение в Европе фактически имеет стратегическое значение для полноценного функционирования экономики Старого Света, поэтому любые коллапсы приводят к тяжелым последствиям.
Если в крупных странах, вроде Германии, Франции или Испании, даже при длительных трудностях с одним видом транспорта другие пути сообщения могут как-то скомпенсировать потери, то небольшие государства, вроде Бельгии или Нидерландов, зависят от стабильной работы железной дороги очень сильно.
Массовая забастовка машинистов пригородных поездов в бельгийских регионах Валлония и Фландрия грозит большими проблемами в экономике, серьезными пробками на автомобильных дорогах и перебоями в работе авиатранспорта.
Машинисты по призыву профсоюза работников госсектора проводят с понедельника двухдневную забастовку, протестуя против планов правительства сократить рабочие места в Национальном обществе железных дорог Бельгии с нынешних 34 000 до 29 000 к 2019 году, отмечает Sud Info.
По мнению бастующих, в результате будет поставлено под угрозу функционирование сети железнодорожного транспорта в королевстве.
Помимо железнодорожников, стачку в провинции Льеж проводят водители общественного транспорта, отказавшиеся выйти в рейсы в знак протеста против правительственной политики жесткой экономии.
Также в понедельник около 200 работников инфраструктуры автотранспортной логистики блокировали участок скоростной трассы Брюссель-Льеж, протестуя против ненадлежащего, по их мнению, оповещения водителей автотранспорта о пробках на дорогах.
Забастовка, начавшаяся в 22 часа в это воскресенье, продлится ровно сутки, до 22 часов понедельника в провинциях Люксембург, Льеж, Намюр и в части Валлонского Брабанта. Такая же суточная акция протеста намечена на период с 22 часов понедельника до 22 часов вторника. Она пройдет в провинции Эно и вновь в части Валлонского Брабанта, сообщает Le Soir.
По линиям Льеж-Намюр и Брюссель-Намюр в этот понедельник ходят всего 18% поездов. Из Намюра выезжает лишь половина поездов до Арлона (42%) и Шарльруа (35%). Линия Шарльруа-Монс функционирует на 87%. Полностью парализована линия Льеж-Вервье.
Представитель крупнейшего профсоюза работников госсектора Бельгии CGSP, организовавшего забастовку, Мишель Абдисси отметил: «Мы не намерены останавливаться на этом. Акции протеста будут продолжаться. Я надеюсь, что нашему примеру последуют коллеги из CSC (Конфедерация христианских профсоюзов), и что мы сможем сделать это вместе. Но даже в одиночку мы не намерены опускать руки. Мы продолжим борьбу. В четверг мы соберемся для обсуждения дальнейших действий».
Бельгия лидирует среди стран Евросоюза по количеству автомобильных заторов. В 2012 году бельгийские автомобилисты потеряли в результате простаивания в пробках в среднем по 59 часов, свидетельствуют данные статистики.